Втулки центробежных вентиляторов обычно имеют конусообразную часть, служащую для направления входящей струи воздуха. Эта направляющая часть переходит во фланец, при помощи которого втулка и крепится к заднему диску ротора. Такая втулка, обычно литая, имеет значительный вес, а все колесо, и в особенности соединение колеса со втулкой, получается весьма жестким. При динамической небалансированности колеса, возникающей вследствие перекосов при изготовлении и неравномерной толщин материала, в особенности часто при неравномерной толщине стенок направляющей части втулки, колесо стремится при вращении установиться в плоскости вращения-получаются, в силу жесткости конструкции, значительные изгибающие усилия на валу вентилятора, делающие ход его непокойным и быстро разрущающие подщипники.
Предлагаемый способ образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему имеет целью устранить выщеуказанные недостатки и, кроме того, при массовом применении его, дать значительное снижение стоимости изделия.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез обода центробежного вентилятора при применении предлагаемого способа; фиг. 2-вид сзади его.
(399)
Направляющая часть заднего диска образована не отдельной втулкой, а вы-, давливанием заднего диска 3 из целого металлического листа. Втулка 7 при этом получается значительно меньщего размера и крепится к заднему диску при помощи уступа 2, который расчеканивается в нескольких местах (а) соответствующим пунсоном. Выдавливание на заднем дискеделается с таким расчетом, чтобы центр тяжести заднего диска и прикрепленной к нему втулки находился в плоскости, проходящей через центр тяжести ротора. Такое колесо, более легкое, чем существующие, будучи подвешено к втулке у центра тяжести и обладая значительной упругостью, при динамической кевыбалансировке легко устанавливается при работе в плоскости вращения, не вызывая больщих напряжений на валу и. в подшипниках.
Предмет изобретения.
Способ образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему, отличающийся тем, что направляющая часть заднего диска обода образуется выдавливанием из целого металлического листа с таким расчетом, чтобы центр тяжести заднего диска и прикрепленной к нему втулки был совмещен с центром тяжести всего ротора.
Фиг. 2
с4зиг. 1
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-07-18—Подача