Известное устройство для управления ди-на ми1чеоким тарм.ожен1И:ем электродвигателя постояиного тока, содержащее неуправляемый вентиль в плююовой цепи электродвигателя и подключенный параллельно его якорю силовой триггер 1на двух тиристорах, позволяет о;сущест1вить дииа-мическое торможение толъкю при юнтании электродвигателя от здсточиика с напряжением прямоугольной формы.
Предлагаемое устройство быть исгаользоваио при питааии электродвигателя наяряжением лю€ой формы.
Это достигается тем, что в цепи управления тирйстОров (Включены эмиттер-коллекториым переходом транзисторы, управляющее (эвдиттерчбазовые) переходы которых подключены параллельно неуправляемому вентилю в прОтивоположлых Направлениях.
На чертеже представлена схема анисьиваемого устройства.
Устройство содержит электродвигатель 1, питающийся ют источника 2 папряжания. В плюсовую цепь электродвигателя включен неуправляемый вентиль 3, параллельно Я1КО|рю электродвигателя подключен силовой триггер, содержащий два тиристора 4, 5, два резистора 6, 7 Н коммутирующий конденсатор 8. В цепи управления тиристорами 4, б соответственно через резисторы 9, 10 В1ключены эмиттер-коллекторными переходами транзисторы.
и, 12, управляющие (Эмиттер.-базовые) переходы которых подключены лараллельно неуправляемому вентилю 3 в прот1И|воооложных направлениях. Устройство содержит в базовых цепях TpaiHBnicTopOB И, 12 (резисторы 13, 14.
Работает устройство следующим образом. Когда напряжение источника 2 больше э.д.|С. двигателя /, то последний работает в двигательном режиме. При этом за счет падения напряжения на неуправляемом вентиле 3 транзистор 12 закрыт, а транзистор .// открыт. По цепи управления тиристора 4 протекает ток, что обуславливает открытое состояние
этого тиристора. Так как сопротивление резистора 6 выбирают достаточно большим, то открытое сост1ояние тиристора 4 на работе двигателя не сказывается. Конденсатор 8 при этом заряжается так, что на его ниж1ней обкладке появляется положительный потенциал. Если э.д.с. двигателя 1 превышает напряжение источника питания или если (последний отключен, то за счет действия э.д.с. двигателя транзистор 11 закрывается, а транзистор 12
открывается. По цепи управления тиристора 5 течет ток, и тиристор открывается. Параллельно якорю двигателя подключается тормозной резистор 7, и двигатель переходит в режим динамического тормодаения. Одновретиристора 4, перезаряжается за счет э.д.€. так, что положительный потенциал теперь поавляется на его верхней обкладке.
Бели напряжение источника питания ста1Н01ВИТ1СЯ иновь выше э.д.c. двигателя, открывается тиристор 4 и закрывается тиристор 5. Тормозной ре1зи.сто1р 7 отключается ют якоря.
Таким ОбраЗОМ, схема управления триггером обеопечивает автоматический :пере вод дйигателя из двигательного режима в тормозной И обратно 1при соответствующем изменении соотношения между величинами иапряжения источника «питания и э.д-с. двигателя.
Предмет и а о б р е т е н и я
Устройство для управления динамическим тор:мо)ке-ние1М электродвигателя постоянного така, содержащее неуправляемый вентиль IB плюсо1вой .цени электродвигателя и (подключенный параллельно его якорю силовой трдаггер, выполненный на двух тиристорах, отличающееся тем, что, с целью расширения.О|бласти применения, в цепи управления тиристоров э.миттер-коллекторным переходом транзисторы, управляющие (эмиттер-базовые) переходы которых подключены параллельно неуправляемому вентилю IB противоположных направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU254626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU357652A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288886A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока | 1973 |
|
SU471644A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Устройство для управления электродвигателями постоянного тока | 1973 |
|
SU500996A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация