Предлагаемая планетарная зубчатая передача имеет своим назначением автоматически уменьшать или увеличивать передаточное число между ведомым и ведущим колесом. Зубчатая передача имеет венцезое келесо, несущее оси сдвоенных планетных шестерен, из которых одни шестерни сцеплены с солнечным колесом, насаженным на ведомый вал, а вторые сцеплены с другим солнечным колесом.
В целях реверсирования передачи солнечное колесо, сидящее на ведомом валу, жестко соединено с венцевым колесом, имеющим внутреннее зацепление и взаимодействующим с одной из сдвоенных планетных шестерен, а втулка, соединяющая два солнечных колеса, имеет на своем продолжении тормоз.
На фиг. 1 изображен разрез предлагаемой передачи с тормозом; на фиг. 2- разрез той же передачи с дополнительным колесом, имеющим внутреннее зацепение.
На ведущем колесе / неподвижно акреплены оси 2, несущие планетные щестс рни 3. Последние находятся в зацеплении с солнечным колесом и с венцевым колесом 7, имеющим внутреннее зацепление и свободно сидящим на втулке 5. Солнечное колесо 4 жестко содинено со втулкой 5, несущей на втором своем конце шестерню 6.
502)
В венцевом колесе 7 неподвижно закреплены оси 8, несущие сдвоенные планетные шестерни 9 и W. Шестерня 9 находится в зацеплении с шестерней б, а шестерня W взаимодействует с шестерней 7/, наглухо соединенной с рабочим валом J2.
В момент начала вращения колесо / начинает вращаться благодаря перекатыванию планетных шестерен 3 по неподвижно стоящему колесу 7, вследствие большого начального сопротивления вращению вала 12. Одновременно шестерни 3 вращают солнечное колесо 4, а вместе с ним вращается вся система, причем солнечное колесо 4 вращается в ту же сторону, что и колесо /.
Т1осле того, как рабочий вал J2 начал вращаться, его сопротивление вращению уменьшится. Но так как крутящий момент колеса / остался неизменным, то избыток мощности затрачивается посредством уменьшения передаточного числа между валом /2 и колесом /, вследствие дополнительного частичного вращения венцевого колеса 7 в направлении вращения колеса 7, т. е. так же, как это происходит в диференциальных автомобилях. При равенстве сопротивления вращению вала 72 и крутящего момента колеса 7 вся система будет вращаться как одно целое, чем осуществляется прямая передача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная зубчатая передача | 1933 |
|
SU35520A1 |
ПЕРЕМЕННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1935 |
|
SU49694A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1933 |
|
SU45877A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2267042C2 |
Планетарная зубчатая передача | 1931 |
|
SU31205A1 |
Планетарный редуктор | 1939 |
|
SU56366A1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2016 |
|
RU2629731C1 |
Планетарная передача | 1928 |
|
SU17962A1 |
Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок | 1931 |
|
SU38433A1 |
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-12-27—Подача