Планетарный редуктор Советский патент 1940 года по МПК F16H3/56 F16H9/26 F16H63/40 

Описание патента на изобретение SU56366A1

Уже предлагались редукторы планетарного типа, помещенные внутрт шкива и заключающие в себе ведущий поводок со сдвоенными планетными шестернями.

От известных устройств подобного рода настоящее изобретение отличается тем, что шкив такого планетарного редуктора, состоящего из ведущего поводка со сдвоенными планетными и двумя солнечными колесами, может быть произвольно сблокирован с поводком планетных колес или с ведомым валом или же может быть заторможен.

На чертеже фиг. 1 показывает разрез редуктора по линии АА фиг. 2, а фиг. 2 - торцевой вид редуктора со снятой крышкой.

Редуктор, представленный на чертеже, может быть использован тремя способами: во-первых, в качестве соединительной муфты между вращающимися с разным числом оборотов ведущим и ведомым валами, во-вторых, в качестве шкива на ведущем валу, и в третьих, в качестве шкива на ведомом валу.

Он состоит из двух солнечных колес 1 -л 4. Колесо 1 свободно вращается на шариковом подшипнике 7 на втулке поводка 5 планетных колес, заклиниваемой на ведущем валу, а колеса 4 заклинивается на ведомом валу и может вращаться на шариковом подшипнике 9 на выступе поводка 5.

Поводок 5, диаметрально расположенный в играющем роль щкива кожухе 14, несет на своих противоположных концах вращающиеся на шарраковых подшипниках 5 втулки б с закрепленными на них планетными шестернями 2 VL 3.

На ступицы солнечных колес 1 я 4 насажены зажимные кольца 15 и /6, прикрепленные к боковым стенкам 12 и /3 кожуха 14.

Кроме того, на одну из ступиц колес / или 4 (на черт1еже на ступицу колеса 1) надето еще одно зажимное кольцо 18, укрепляемое стойкой 77 на станине машины.

Действие редуктора состоит в следующем. Если; он должен исполнять, роль соединительной муфты между ведущим и ведомым валами, то затягивается наглухо кольцо 16 на ступице солнечного колеса 1, а также кольцо 18, укрепленное на стойке 17, закрепленной на станине машины. При такой блокировке солнечного колеса 1 с «ожухом 14 и станиной машины, вращение вместе с ведущим валом поводка 5 заставляет планетную шестерню 2 перекатываться по неподвижному солнечному колесу /. В то же время вращающиеся со втулками 6 вместе с шестернями 3 шестерни 2 приводят во вращение второе солнечное колесо 4 с числом оборотов, определяемым выражением «;, «„ (1 - --) , где, Zi, Z,,

Z.iZf /

3 4 - соответственные числа оборотов зубчатых колес 1, 2, 3 н 4, «„ - число оборотов ведущего, и я, - ведомого валов.

Если редуктор должен играть роль ведомого шкива с иным числом оборотов по сравнению с ведущим валом, то производится следующая перегруппировка.

Кольцо 18 упорной стойки 17 остается закрепленным на ступице солнечного колеса, фиксируя его неподвижность. Кольцо 16 освобождается, благодаря чему кожух 14 не связан более со станиной машины. Зато затягивается кольцо 15, прикрепленное к диску 12 кожуха 14, блокируя таким образом солнечное колесо 4 с кожухом 14, играющим теперь роль шкива. Таким образом, вместо ведомого вала во вращение будет приводиться теперь шкив 14 с прежним числом оборотов.

ZiZy

п,, - п„

z.,z,

Можно получить, однако, и иное лередаточное число

Z,

i -

z,z,Для этого надо освободить кольцо 15, закрепить кольцо 16, а кольцо 18 со стойкой /7 перенести со ступицы колеса / на ступицу колеса 4 и закрепить на последнем, укрепив снова стойку /7 на станине машины. В этом случае неподвижным будет солнечное колесо 4, но зато шкив 14 будет вращаться вместе с солнечным колесом / с числом оборотов

/г„ я, (l-) .

Если, наконец, редуктор должен быть установлен в качестве ведущего шкива с иным числом оборотов на ведомом валу, по сравнению с ведущим, необходимо сблокировать шкив М с поводком 5. Для этого ступица солнечного колеса 4 соединяется с ведомым валом, солнечное колесо / зажатием кольца 18 на его ступице фиксируется неподвижно на станине машины, а поводок 5 при помоши съемных болтов II, продеваемых через его втулки 6 и соответствующие отверстия в боковых стенках У2 и 13 шкива, жестко скрепляется со шкивом 14, так что число оборотов последнего равно числу оборотов ведущего вала, а число оборотов ведомого вала получается

1 .

п„ п„

z,z, /

Предмет изобретения.

Планетарный редуктор, помещенный

внутри шкива и заключающий в себе

ведущий поводок со сдвоенными плаi нетарными шестернями и два солнечI ных колеса, отличающийся тем, что

I щкив может быть произвольно сблоI кирован с поводком планетарных шеI стерен или с ведомым валом или же

I может быть заторможен.

к авторскому свидетельству М. С. Шаренкова, Е. Д. Корнилова, М. С. Спивакова и Н. Н. Кирш

№ 56366

Похожие патенты SU56366A1

название год авторы номер документа
Планетарная зубчатая передача 1932
  • Куличков Н.Н.
SU36112A1
Двухскоростной редуктор 1947
  • Исаков Б.А.
SU80757A1
Планетарный редуктор для соосных винтов 1948
  • Корецкий В.Т.
SU82110A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
Механизм изменения шага соосных винтов 1945
  • Корецкий В.Т.
SU67528A1
Планетарная передача 1928
  • Лобанов Д.А.
SU17962A1
Планетарный редуктор для винтов самолетов 1943
  • Тиняков Г.А.
SU64385A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086835C1
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 366 A1

Реферат патента 1940 года Планетарный редуктор

Формула изобретения SU 56 366 A1

SU 56 366 A1

Авторы

Кирш Н.Н.

Корнилов К.Д.

Спиваков М.С.

Шаренков М.С.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-03-10Подача