Изобретение относится к соединительным антивибрационным муфтам и может быть внедрено в быстроходных силовых установках, в которых требуется передача крутящего момента в двух направлениях, особенно где частота возможных крутильных возмущений пропорциональна числу оборотов системы (судостроение, авиационная промышленность и др.).
Известны упруго-центробежные муфты, содержащие ведущую полумуфту и ведомую в виде ступицы с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками с прорезями для размещения упругого кольца.
Однако эти муфты не обеспечивают симметричной реверсивности при передаче крутящего момента.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что ведущая полумуфта выполнена в виде ступицы с радиальными упругими стерл нями, на концах которых расположены центробежные грузы, связанные с ведомой полумуфтой через упомянутое упругое кольцо.
Это обеспечивает симметричную реверсив-. кую передачу крутящего момента.
На фиг. I показана описываемая муфта; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
часть выполнена в виде ступицы с двумя хвостовиками 3. Центробежные грузы ведущей части и пальца ведомой части соединены между собой при помощи сплощного упругого
кольца 4, расположенного в прорезях хвостовиков.
Допустим, что в статическом положении без нагрузки ось упругих стержней ведущей полумуфты составляет угол 90° с осью ведомой полумуфты. При вращении ведущей полумуфты в любую сторону с небольщими оборотами под воздействием крутящей нагрузки стержни изгибаются и центробежные грузы смещаются к оси вращения в результате прогиба упругого кольца. При увеличении числа оборотов центробежные силы грузов возрастают, грузы смещаются от оси вращения и прогибы стержней и упругого кольца уменьшаются.
При крз тильном возмущении ведущей или
ведомой полумуфты грузы соверщают колебания в приблизительно радиальном направлении. При этом все характеристики муфты являются идентичными как при вращении в одну сторону, так и в другую.
25
Предмет изобретения
противоположно расположепнымн хвостовиками с прорезями для размещения упругого кольца, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения симметричиой реверсивной передачи крутящего момента, ведущая полумуфта выполпена в виде ступицы с радиальными упругими стержнями, па концах которых расположены центробежные грузы, связанные с ведомой полумуфтой через упомянутое упругое кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU252773A1 |
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU372389A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU868176A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU496397A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781440A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU700717A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация