1
Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим стабилизаторам для судов на подводных крыльях.
Известны автоматические стабилизаторы для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, включающие чувствительные, усилительиые и исполнительные элементы.
Цель изобретения - повыщеиие безавариГ ности работы судна.
В предлагаемом автоматическом стабилизаторе иа выходе чувствительных элементов устаиовлеио автоматическое блокирующее устройство, включающее автоматическое реле с заданной установкой и механический распор, приводящей управляемую часть крыла в нулевое положение при возникновении отклонения судна по крену или дифференту выще установленного предела.
Блок-схема описываемого автоматического стабилизатора изображена на чертеже.
Блок 1 чувствительных элементов соедиия. ется с электронным усилителем 2, который в свою очередь связан с гидрораспределителем 3, а последний гидравлически соединен с силовым гидроцилиндром 4, воздействующим на управляемую часть крыла 5. Датчик 6 обратной связи соединен с усилителем и управляемой частью крыла, отклонение которой обозначено б.
Автоматическое блокирующее устройство содержит автоматическое реле 7 с заданной установкой и силовое устройство, состоящей из механического распора 8, приводимого 5 действие гидроцилиидром 9, гидравлически связаиным с электроклапаном 10 автономной гидросистемы.
Работает авто.матический стабилизатор следующим образом.:
Блок чувствительных элементов, состоящий, иапример, из гироскопическо вертикали, дат|чика угловых скоростей и датчика перегрузок,, определяет отклонение сулиа от заданного положеиия по крену и дн(1зфере 11. Эти сиг«налы по линии связи посгчпаюг в усилитель, где формируется управляющий сщ-иал в соот ветствии с выбранным уиравлоиия. Уиравляющий сигнал иос.упает на силово) гидроцилиндр 4, который осуществляет иере кладку управляемой части крыла. Датчик об ратной связи определяет величину отк.чонег ния уиравляе.мой части крыла и сообщает это сигнал в усилитель. Одиовремеино с эти( электрический сигнал от блика чувствитель ных элементов ноступает иа реле 7 с задан ной установкой, где постоянно сравниваете;) с заранее заданным сигна-лом, соответствую щнм предельному отклоиеншо судна по крену и дифференту. В случае превыщеиия текущего сигнала над заданным реле выдает электрический сигнал электроклапану, который освобождает проход гидрожидкости в гидроцилиндр 9, пocлeдниJI приводит в действие механический распор 8, приводящий управляемую часть крыла в нулевое положение.
В случае всевозможных отказов в автоматическом стабилизаторе, приводящих судно к пределыю заданному отклонению, срабатывает автоматическое блокирующее устройство, возвращающее управляемую часть крыла в нулевое положение и обеспечивающее судну безаварийную работу, поскольку любые отказы в стабилизаторе не приводят к крену и дифференту, опасным для пассажиров и самого судна.
Итак, предлагаемый автоматический стабилизатор обеспечивает полную безаварийность работы судна, имеет простую структуру, малый вес, низкую стоимость и прост в эксплуатации.
Предмет изобретения
Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, включающий чувствительные и исполнительные элементы, отличающийс я тем, что, с целью повышения безаварийности работы судна, на выходе чувствительных элементов установлено автоматическое блокирующее устройство, включающее автоматическое реле с заданной установкой и механический распор, приводящий заправляемую часть крыла в нулевое положение при возникновении отклонения судна по крену или дифференту выше установленного предела.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях | 1976 |
|
SU633762A2 |
СТАБИЛИЗАТОР УГЛОВ КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА КОРАБЛЯ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1973 |
|
SU384731A1 |
Стабилизатор бортовой и килевой качки глиссера с носовым крылом и закрылками | 1973 |
|
SU495229A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2418713C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1970 |
|
SU262644A1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2022 |
|
RU2781170C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
Авторы
Даты
1974-01-15—Публикация