АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР Советский патент 1974 года по МПК B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU361665A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим стабилизаторам для судов на подводных крыльях.

Известны автоматические стабилизаторы для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, включающие чувствительные, усилительиые и исполнительные элементы.

Цель изобретения - повыщеиие безавариГ ности работы судна.

В предлагаемом автоматическом стабилизаторе иа выходе чувствительных элементов устаиовлеио автоматическое блокирующее устройство, включающее автоматическое реле с заданной установкой и механический распор, приводящей управляемую часть крыла в нулевое положение при возникновении отклонения судна по крену или дифференту выще установленного предела.

Блок-схема описываемого автоматического стабилизатора изображена на чертеже.

Блок 1 чувствительных элементов соедиия. ется с электронным усилителем 2, который в свою очередь связан с гидрораспределителем 3, а последний гидравлически соединен с силовым гидроцилиндром 4, воздействующим на управляемую часть крыла 5. Датчик 6 обратной связи соединен с усилителем и управляемой частью крыла, отклонение которой обозначено б.

Автоматическое блокирующее устройство содержит автоматическое реле 7 с заданной установкой и силовое устройство, состоящей из механического распора 8, приводимого 5 действие гидроцилиидром 9, гидравлически связаиным с электроклапаном 10 автономной гидросистемы.

Работает авто.матический стабилизатор следующим образом.:

Блок чувствительных элементов, состоящий, иапример, из гироскопическо вертикали, дат|чика угловых скоростей и датчика перегрузок,, определяет отклонение сулиа от заданного положеиия по крену и дн(1зфере 11. Эти сиг«налы по линии связи посгчпаюг в усилитель, где формируется управляющий сщ-иал в соот ветствии с выбранным уиравлоиия. Уиравляющий сигнал иос.упает на силово) гидроцилиндр 4, который осуществляет иере кладку управляемой части крыла. Датчик об ратной связи определяет величину отк.чонег ния уиравляе.мой части крыла и сообщает это сигнал в усилитель. Одиовремеино с эти( электрический сигнал от блика чувствитель ных элементов ноступает иа реле 7 с задан ной установкой, где постоянно сравниваете;) с заранее заданным сигна-лом, соответствую щнм предельному отклоиеншо судна по крену и дифференту. В случае превыщеиия текущего сигнала над заданным реле выдает электрический сигнал электроклапану, который освобождает проход гидрожидкости в гидроцилиндр 9, пocлeдниJI приводит в действие механический распор 8, приводящий управляемую часть крыла в нулевое положение.

В случае всевозможных отказов в автоматическом стабилизаторе, приводящих судно к пределыю заданному отклонению, срабатывает автоматическое блокирующее устройство, возвращающее управляемую часть крыла в нулевое положение и обеспечивающее судну безаварийную работу, поскольку любые отказы в стабилизаторе не приводят к крену и дифференту, опасным для пассажиров и самого судна.

Итак, предлагаемый автоматический стабилизатор обеспечивает полную безаварийность работы судна, имеет простую структуру, малый вес, низкую стоимость и прост в эксплуатации.

Предмет изобретения

Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, включающий чувствительные и исполнительные элементы, отличающийс я тем, что, с целью повышения безаварийности работы судна, на выходе чувствительных элементов установлено автоматическое блокирующее устройство, включающее автоматическое реле с заданной установкой и механический распор, приводящий заправляемую часть крыла в нулевое положение при возникновении отклонения судна по крену или дифференту выше установленного предела.

Похожие патенты SU361665A1

название год авторы номер документа
Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях 1976
  • Кондратенко Алим Иванович
  • Метлин Вячеслав Васильевич
  • Печатников Яков Михайлович
  • Прокофьева Наталья Юрьевна
  • Шлеенков Игорь Федорович
  • Шпаков Валерий Павлович
SU633762A2
СТАБИЛИЗАТОР УГЛОВ КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА КОРАБЛЯ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1973
  • Витель А. И. Мишин, Л. А. Носов, В. П. Сидоров, Е. Г. Извольский, Ю. М. Винокуров Д. А. Удалов
SU384731A1
Стабилизатор бортовой и килевой качки глиссера с носовым крылом и закрылками 1973
  • Мишин Анатолий Иванович
  • Носов Лев Александрович
  • Баганин Алексей Алексеевич
  • Извольский Евгений Георгиевич
  • Зимина Надежда Алексеевна
  • Михайлов Виктор Алексеевич
  • Никулин Владимир Леонидович
SU495229A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2418713C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2463203C2
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1970
SU262644A1
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610149C1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2022
  • Яценко Василий Владимирович
RU2781170C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1

Иллюстрации к изобретению SU 361 665 A1

Реферат патента 1974 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР

Формула изобретения SU 361 665 A1

SU 361 665 A1

Авторы

М. М. Короткое, С. Н. Сульдин А. И. Васин

Даты

1974-01-15Публикация