Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях Советский патент 1978 года по МПК B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU633762A2

Изобретение относится к судовой автоматике и может быть использовано в системах управления движением подвижных объектов судов на подводных крыльях. В основном авт.св. № 361665 описан автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, содер жащий чувствительные элементы, на выходе которых установлено автоматическое блокирующее устройство, включающее в себя автоматическое реле с заданной уставкой и механический рас пор, приводящий управляющую часть KE ла в нулевое положение при возникновении отклонения судна по крену или дифференту выше установленного преде ла, и исполнительные элементы l . Однако в известном устройстве при сильных ветро-волновых возмущени ях, когда угол отклонения судна превышает максимально допустимый, подвижные части крыльевого оперения находятся в положении, препятствующем увеличению угла отклонения судна, и установка их в этот момент в нейтральное положение приводит не к уменьшению угла отклонения судна, а к его увеличению, так как подвижно оперение крыла в нейтральном положении не создает восстанавливающего момента, препятствующего возрастанию углов крена и дифферента судна. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Это достигается тем, что стабилизатор снабжен логическим ключевым элементом, входы которого подключены соответственно к выходам блока чувствительных элементов и датчика обратной связи, а выход - к автоматическому реле с заданной уставкой. На фиг.1 показана структурная схема стабилизатора; на фиг.2 структурная схема логического ключевого элемента. Стабилизатор (см.фиг.1) содержит блок 1 чувствительных элементов, соединенный своим выходом с одним иэ входов электронного усилителя 2 и одним из входов логического ключевого элемента 3, подключенного своим выходом к автоматическому реле 4 с заданной уставкой, выход которого соединен через устройство 5 нулеустановления с гидравлическим приводом Ь, механически связанным с подвижным оперением 7 . Привод 6 снабжен датчиком 8 обратной связи,

iKOToporo подключен к входам логического ключевого элемента 3 и усилителя 2.

Логический ключевой элемент 3 (см.фиг.2) содержит несколько (по числу контролируемых параметров) каналов, каждый из которых состоит из логических элементе® 9 и 10 и 11 ИЛИ и подключенного к выходу элемента.11 репе 12 с контактом I2j включенным на выходе элемента 3. Входы элементов 9 и 10 связаны с выходами блока 1 и датчика 8 через пары диодов 13, 14 и 15,16, включенные между собой встречно.

Система работает следующим образом.

Сигналы с выхода блока 1 и датчика 8 обратной связи поступают на вход усилителя 2, где прсшсходит формирование управляйнцего сигнала, воздействующего на привод б, механически связанный с подвижным оперением 7 .крьша. Сигнал о положении подвижного оперения с датчика 8, кинематически связанного с последним, поступает на входы усилителя 2 и логического ключевого элемента 3. На вход элемента 3 поступгыют также сигналы с выходов блока i.

Диоды 13-16 элемента 3 включены так, что на входы какого-либо элемента И (5 или 10) поступают сигналы только в ТО случае, если отклонение подвижного оперения: способствует увеличению дифферента V или крена судна (на фиг.2 положительному дифференту соответствует положительный сигнал обратной свяэи), например из-за неисправности стабилизатора.

Вели на оба входа элементов 9,10 поступили сигналы, то на выходе

этих элементов, а также на выходе элемента 11 ИЛИ появляется напряжение, обмотка реле 12 оказывается под током и его нормально- разомкнутый контакт 12j замыкается, подавая сигналдифферента или крена на вход

автоматического реле 4. При превышении сигнала крена или дифферента заданного порогового значения автоматическое реле 4 выдает сигнал, по которому происходит нулеустановление и стопорение подвижного крыльевого оперения 7,

Таким образом, при угловых отклонениях объекта выше предельных значений подвижное оперение крЕЛла будет застопорено в нейтральном положении только в том случае, если положение подвижного оперения способствует этому превышению, и не будет застопорено, если препятствует.

Формула изобретения

Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях по авт.св.М 361665,о тличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен логическим ключевым элементом, входы которого подключены соответственно к выходам блока чувствительных элементов и датчика обрат ной связи, а выход - к автоматическому реле с заданной уставкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 361665, кл. В 63 В 1/24, 1У/7.

а

-оь//

КН

Ut

10

L..

I

л

j

Похожие патенты SU633762A2

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР 1974
  • М. М. Короткое, С. Н. Сульдин А. И. Васин
SU361665A1
Система стабилизации полупогруженного плавучего средства 1981
  • Васильев Герман Анатольевич
  • Добровольский Сергей Дмитриевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Черныш Юрий Николаевич
  • Янчевский Эдуард Александрович
SU958220A1
СТАБИЛИЗАТОР УГЛОВ КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА КОРАБЛЯ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1973
  • Витель А. И. Мишин, Л. А. Носов, В. П. Сидоров, Е. Г. Извольский, Ю. М. Винокуров Д. А. Удалов
SU384731A1
Стабилизатор бортовой и килевой качки глиссера с носовым крылом и закрылками 1973
  • Мишин Анатолий Иванович
  • Носов Лев Александрович
  • Баганин Алексей Алексеевич
  • Извольский Евгений Георгиевич
  • Зимина Надежда Алексеевна
  • Михайлов Виктор Алексеевич
  • Никулин Владимир Леонидович
SU495229A1
Способ управления выходом на подводные крылья судна и устройство для его осуществления 1978
  • Печатников Яков Михайлович
  • Полоскина Мария Ивановна
  • Швец Юрий Михайлович
  • Шлеенков Игорь Федорович
SU703416A1
Система автоматического управления судном на подводных крыльях 1978
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Шустер-Шерман Владимир Исаакович
  • Элькинд Леонид Борисович
SU697368A1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2463203C2
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610149C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1970
SU262644A1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2022
  • Яценко Василий Владимирович
RU2781170C1

Иллюстрации к изобретению SU 633 762 A2

Реферат патента 1978 года Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях

Формула изобретения SU 633 762 A2

..

SU 633 762 A2

Авторы

Кондратенко Алим Иванович

Метлин Вячеслав Васильевич

Печатников Яков Михайлович

Прокофьева Наталья Юрьевна

Шлеенков Игорь Федорович

Шпаков Валерий Павлович

Даты

1978-11-25Публикация

1976-10-18Подача