1
Изобретение относится к процессу автоматизации улавливания сырого бензола в бензольных скрубберах из коксового газа на коксохимических заводах и может быть использовано в химической промышленности.
Известен способ автоматического регулирования работы бензольных скрубберов путем изменения подачи поглотительного масла на них Б зависимости от расхода газа и температуры масла, .поступающего на скрубберы. Однако указанный способ не обеспечивает поддержания заданного уровня потерь бензола с обратным газом.
По предлагаемому способу изменение подачи поглотительного масла осуществляют с одновременной коррекцией по температуре газа, поступающего па скрубберы, содержанию бензола в прямом газе и в обезбензоленном масле, а также по температуре окружающего воздуха. Это позволяет поддерживать заданный уровень потерь бензола с обратным газом и улучшить динамические свойства системы.
На фиг. 1 показана схема автоматического регулирования бензольных скрубберов; на фиг. 2 - схема вычислительного устройства.
Автоматическое регулирование по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.
Сигналы датчиков, пропорциональные измеряемым параметрам процесса: удельному расходу масла (датчики /-3), температуре поступающего поглотительного масла (датчики 4-6), температуре поступающего газа (датчики 7-9), температуре воздуха (датчики 10-12), содержанию бензола в прямом газе (датчики 13-14) и содержанию бензола в поглотительном масле (датчики 15-16), поступают в вычислительное устройство 17, в котором реализуется уравнение
I b,.X, + .Xf,
где Y - величина потерь чистого бензола с | обратным газом,
bi, bj - коэффициенты при неизвестном; bo - свободный член полинома;
Xi удельный расход масла,
L - количество масла, подаваемого на
скрубберы, кг/час; G - расход коксового газа, м /час;
Х - температура масла, поступающего на скрубберы, °С;
3 - содержание бензольных углеводородов в обезбензоленном масле, вес. %;
Х.1 - температура коксового газа, поступающего па скрубберы, °С;.
5 - содержание бензола в прямом газе,
гДиЗ; XQ - температура воздуха, °С.
Выходной сигнал вычислительного устройства тропорционален фактической величине потерь бензола. Этот сигнал сравнивается с заданием, и при рассогласовании отрабатывается регулирующее воздействие на изменение подачи масла на скрубберы. Таким образом, достигается требуемый оптимальный расход масла для конкретных условий работы установки. При использовании вычислительного устройства любые изменения возмущающих факторов локализуются практически ераЗУ без запаздывания.
Вычислительное устройство состоит из стандартных элементов и блоков пневмоавтоматики. Пневмосигналы Рх,, РХ,, Рх,, РХ, и Яд., поступают в элементы умножения 18-24 па постоянный коэффициент. Эти же сигналы и Рл1 через повторители 25-30 подаются в блоки множительно-делительных устройств 31- 36, где производится возведение в квадрат. Выходы блоков 31-36 и сигнал Рх направляются в четырехвходовые усилители 57-42, где осуществляется умножение разности двух сигналов на постоянный коэффициент и сложение с третьим сигналом. Задатчик 43 служит для ввода в устройство свободного члена уравнения. Выходной сигнал с сумматора 44 через усилитель 45 подается на регулятор и на реле 46, выходной сигнал с которого поступает на вторичный прибор (самописец).
Для повышения чувствительности вычислительного устройства предусматривается две шкалы с пределами О-10 г/м и О-2,5 г/м. Для шкалы О-2,5 выходной сигнал с усилителя 45 поступает в сумматоры 47-49, где умножается на коэффициент 4,0. В положительную камеру сумматора 47 идет пневмосигнал с задатчика 50 величиной 0,40 кг/см. В сумматоре происходит вычитание этого сигнала и сигнала, поступающего с усилителя 45. Результирующий сигнал подается в две положительные камеры сумматора 48, где умножается на два и натравляется в сумматор 49, где тоже умножается на два. Выходной сигнал с сумматора 49 идет Б усилитель 51, затем- в реле 46, а из реле - на вход вторичного прибора. Управление реле осуществляется пневмотумблерочм 52.
Предмет изобретения
Способ автоматического регулирования работы бензольных скрубберов путем изменения Подачи поглотительного масла на них в зависи.мости от расхода газа и температуры масла, поступающего на скрубберы, отличающийся тем, что, с целью поддержания заданного уровня потерь бензола с обратным газом и улучшения динамических свойств системы, изменение подачи поглотительного масла осуществляют с одновременной коррекцией по температуре газа, поступающего на скрубберы, содержанию бензола в прямом газе и в обезбе}1золенном масле, а также по температуре окружающего воздуха.
/j cm
Фиг. /
Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления процессом дистилляции поглотительного масла в бензольной колонне | 1984 |
|
SU1178462A1 |
Устройство для автоматического управления процессом улавливания бензольных углеводородов из коксового газа | 1981 |
|
SU971442A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU367871A1 |
Устройство для автоматического управления процессом абсорбции бензольных углеводородов в скруббере | 1989 |
|
SU1699543A1 |
Способ выделения бензольных углеводородов из коксового газа | 1979 |
|
SU899518A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БЕНЗОЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ КОКСОВОГО ГАЗА | 1991 |
|
RU2032651C1 |
Способ управления тепло-массообменным процессом | 1981 |
|
SU982708A2 |
Способ выделения бензольных углеводородов из коксового газа | 1981 |
|
SU1043139A1 |
Способ очистки коксового газа | 1981 |
|
SU1000458A1 |
Способ выделения бензольных углеводородовиз пОглОТиТЕльНОгО МАСлА | 1979 |
|
SU827468A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация