УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАМЕРНЫМИ НАСОСАМИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ Советский патент 1973 года по МПК B65G53/66 

Описание патента на изобретение SU361950A1

1

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а имеиио к устройствам для автоматического управления камерными насосами пиевмотранспортных установок.

Известны устройства для автоматического управления камерными насосами пневмотраиспортных установок, содержащие управляемые от общего приводного вала загрузочный затвор камеры, воздухораспределительный клапан и кланан сброса воздуха, являющиеся исполнительными элементами.

В этих устройствах воздухораспределительный клапан укреплен на приводном валу, с которым рычагами соединепы загрузочпый затвор и клапан сброса воздуха. Приводной вал приводится в движение от электродвигателя через зубчатую нару.

Недостатком известных устройств для управления камерными насосами является то, что они не обеспечивают плавное и надежное регулирование работы исполнительных элементов ввиду их загрязнения. Кроме того, сложность регулирования электропривода приводного вала приводит к частому несрабатыванию клапанов и затвора.

Целью настоящего изобретения является повыщение плавности регулирования и надежности работы загрузочного затвора камеры, воздухораспредительного клапана и клапана сброса воздуха путем обеспечения тре-i буемой последовательности их включения. I

Эта цель достигается тем, что приводный вал снабжен профилированными кулачками, связанными с исполнительными элементами, снабженнымн пневмоприводами, посредством клапанов управления, которые установлены на трубопроводах, подающих сжатый воздух к| приводам исполнительных элементов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено предлагаемое устройство в положении загрузки камеры.

Камера / насоса снабжена загрузочным затвором 2, связанным с пневмоцилиндром 3, указателем уровня материала 4 в камере / и реле давления 5.

Па кулачковом валу 6 насажены кулачки 7, 8, 9 и 10, открывающие и закрывающие клапаны управления //, 12, 13 и 14, которые осуществляют подачу и отключение сжатогс воздуха в полости пневмоцилиндра 3, к мембранным приводам воздухораспределительного клапана 15 и клапана сброса воздуха 16 Па кулачковом валу 6 насажен также кулачок 17, связанный с конечным выключателем 18, производящим отключение электропривода (НЕ чертеже не показан) кулачкового вала 6 через определенное время после начала процесса загрузки или разгрузки камеры /. Исполнительные элементы устройства; загрузочный затвор 2, воздухораспределительный клапан 15. клапан сброса воздуха 16, пневмоцилиндр 3 н клапаны управления //, 12, 13 и 14 соединены между собой и с камерой насоса / систелюй трубопроводов 19. Подача рабочего и 5 управляющего сжатого воздуха осуществляется от магистрали 20, снабженной вентилями 2L Камера / снабжена аэрирующим устройством 22 и трубопроводом 23 для выгрузки материала из камеры насоса. Контакты реле 5 давления включены в цепь питания электропривода параллельно контактам конечного выключателя 18, причем реле 5 давления отрегулировано таким образом, что ори давле 1ни свь1ще 0,5 атм, когда разгрузка камеры / 15 еще не закончилась, его контакты разомкнуты. При падении давления в камере ниже 0,5 атм, что свидетельствует об окончании процесса разгрузки, контакты реле замыкаются. Полный цикл работы насоса нроисходит за один оборот кулачкового вала. Время, за которое происходит один оборот вала, подбирается таким образом, чтобы оно было меньше или равно времени цикла работы насоса при его максимальной производительности и максимальном давлении сжатого воздуха в системе. Устройство работает следующим образом. Для включения насоса в работу необходимо открыть вентиль 21 па магистрали управления 20 и включить электропривод для вращения кулачкового вала 6. При разгрузке камеры / насоса ролик клапана управления 14 находится во впадине кулачка 10, клапан 14 открыт и сжатый воздух из магистрали управления 20 поступает по сое- 35 динительным трубопроводам 19 в полость мембраны воздухораспределительного клапана 15. Клапан 15 открыт и сжатый воздух из магистрали поступает по соединительным трубопроводам 19 в аэрирующее устройство 22 и 40 в верхнюю часть камеры насоса 1. Аэрированный цемент вытесняется из камеры насоса по трубопроводу 23 и транспортируется в заданном направлении. Давление, которое показывает манометр 24, зависит от давлепия в си- 45 ловой магистрали и сонротивления разгрузочного цементопровода и составляет 2-3 агм. Ролик клапана управления 13 находится на выступающей части кулачка 9, клапан 13 закрыт и полость мембраны клапана сброса воз- 50 духа 16 сообщается с атмосферой, причем клапан 16 находится в закрытом положении. Ролик кланана управления 12 находится во внадине кулачка 8, кланан 12 открыт и сжатый воздух из магистрали управления посту- 55 пает в левую полость пневмоцилиндра 3, который держит загрузочный затвор 2 в закрытом положении. Кулачковый вал 6, вращаясь от электропривода, изменяет положение кулачков 7, 8, 9 и 10 и подходит к тому моменту, когда кулачки должны из.менить положение клапанов управления 11, 12, 13 и 14 таким образом, чтобы процесс разгрузки закончился п начался процесс загрузки материала из бункера в камеру. 65 10 20 25 30 60 При этом гзыступ кулачка 17 находнт на ролик конечного выключателя 18 и разры.вает цепь питания электропривода. Если конечный выключатель разомкнул свои контакты, а разгрузка камеры I еще не закончилась (если давление воздуха в системе понизилось-разгрузка затягивается), электропривод вращения кулачкового вала 6 отключается до тех пор, пока не закончится разгрузка и реле 5 давления и контактный манометр 24 не замкнут свои контакты. После этого вращение кулачкового вала возобновляется и начинается процесс загрузки. Выступ кулачка 10 находит на ролик клапана 14, клапан закрывается, полость мембрань воздухораснределительного кланана 15 соеднняется с атмосферой и клапан 15 нод действием лружины закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха в камеру / насоса и в аэрирующее устройство 22. Затем через некоторый промежуток времени кулачок 9 своим выступом подходит к ролику клапана управления 13 и открывает его. Сжатый воздух из магистрали управления попадает в полость мембраны клапана сброса воздуха 16, клапан 16 открывается и соединяет камеру / насоса с бункером или аспирациоппым устройством. Происходит сброс избыточного воздуха из камеры насоса. Аналогичным образом через некоторый промежуток времени кулачки 7 и S открывают клапан зправления 11 и закрывают лапан 12. При этом левая полость пневмоцилиндра 3 соединяется с атмосферой, а в нравую подается сжатый воздух из магистрали. Порщень пневмоцилиндра 3 перемещается в крайнее левое положение и открывает загрузочный затвор 2. Начинается процесс загрузки камеры. По окончании загрузки второй выступ кулачка 17 находит на ролик конечного выключателя 18 и прерывает цепь питания электропривода до тех пор, пока датчик наполнения 4 камеры / цасоса материалом не замкнет свои контакты и не включит электропривод вращения кулачкового вала. Далее закрывается загрузОЧНый затвор 2 и клапан сброса воздуха 16 и начинается процесс загрузки. Когда процесс загрузки затягивается, кулачок 17 отключает электропривод до тех пор. пока датчик наполнения не включает его. Таким образом, предлагаемая схема управления камерным насосом обеспечивает требуемую последовательность включения и выключения связанных с кулачковым валом клапанов управления, управляющих работой насоса, а продолжительность процессов разгрузки и загрузки определяется скоростью вращения кулачкового вала, длиной выступов и впадин кулачков и сигналами, поступающими в цепь управления элетропривода от конечного выключения, реле давления и датчика наполнеШ1Я камеры насоса. Возможно использование устройства при одновременной работе двух камер. Для -этого клапаны управления второй камерой небходимо установить у этого же кулачкового вала в положение, которое определяется требуемой последовательностью работы камер.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления камерными насосами пневотранспортных установок, содержащее управляемые от общего приводного вала загрузочный затвор камеры, воздухораспределительный клапан и клапан

сброса воздуха, являющиеся исиолингельиыми элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности регулирования и надежности работы устройства, приводной вал снабжен профилированными кулачками, связанными с исполнительными элементами, снабженными пневмоприводами посредством клапанов управления, которые установлены на трубопроводах, подающих сжатый воздух к пневмоприводам исполнительных элементов.

Похожие патенты SU361950A1

название год авторы номер документа
СКЛАД ЦЕМЕНТА 1966
  • И. П. Малевич, А. Г. Варушкин, А. Майорчук, В. В. Матюшин, В. А. Огиевич, Л. М. Португальский, М. А. Титов, В. П. Тищенко
SU188895A1
Система автоматического управления пневматическими двухкамерными питателями 1977
  • Глебов Владимир Михайлович
  • Щедровицкий Савелий Соломонович
  • Сидорова Надежда Михайловна
  • Соляев Юрий Петрович
  • Ярошевский Лев Ефимович
  • Беляева Агния Александровна
SU633778A1
Камерный пневматический насос непрерывного действия 1973
  • Провальский Геннадий Борисович
  • Елин Федор Егорович
SU459395A1
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала 1989
  • Ярошевский Лев Ефимович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Какаев Александр Сергеевич
  • Айзенштат Михаил Данилович
  • Остапенко Андрей Петрович
SU1687541A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Ермаков Александр Анатольевич
RU2550594C2
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Кругликов В.В.
  • Трифонова Л.Н.
  • Богуславский В.Н.
  • Дельнов В.А.
  • Каплиев В.Г.
RU2026249C1
Устройство для дефростации блоков мороженой рыбы 1975
  • Рубинович Константин Семенович
SU568430A1
Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов 1985
  • Ефременков Валерий Вячеславович
  • Субботин Юрий Борисович
  • Абрамов Александр Михайлович
  • Шепелев Дмитрий Николаевич
  • Рожков Виктор Сергеевич
  • Смирнов Александр Борисович
  • Шутова Алла Константиновна
SU1346542A1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2002
  • Воскресенский В.Е.
  • Автаев С.Н.
RU2202401C1
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ 1969
SU244677A1

Иллюстрации к изобретению SU 361 950 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАМЕРНЫМИ НАСОСАМИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ

Формула изобретения SU 361 950 A1

5

22

SU 361 950 A1

Авторы

Б. А. Хохлачев Н. Вибе Уль Новский Цементный Завод

Даты

1973-01-01Публикация