1
Известны способы повышения смазочных свойств нефтяных масел с помощью введения в .масло различных серу-, фосфорсодержащих присадок, повышающих маслянистость и устойчивость масляной пленки на трущихся поверхностях валов и подшипников.
Однако современное быстрое развитие техники и все возрастающие требования к созданию более надежных машин не могут быть обеспечены известными средствами.
Цель изобретения - повышение смазочных свойств минеральиых масел без введения специальных присадок.
Поставленная цель достигается тем, что нефтяное масло подвергают воздействию магнитного поля. В машине (в картере, редукторе и т. п.) устанавливают соленоид, подключенный к источнику электропитания, сквозь который пропускают смазочное .масло.
Смазочные масла с помощью насоса пропускают через соленоид, обмотки которого наматывают на трубку из оргстекла диаметром 1,8 см, длиной 17 см и подключают к источнику постоянного тока {от выпрямителя) напряжением 100 8; ток в обмотке регулируют от 0,5 до 1,0 а, количество витков соленоида- 500. Таким образом, магнитный поток характеризуется количеством ампервитков, достигающим 500. Масло, выходящее из трубки соленоида (на которую наматывают изолированный привод), подают на изнашиваемые поверхности деталей машин. В качестве изнашиваемых деталей машин служат цилиндрические зубчатые колеса, во всех опытах одинаковые, изготовленные из стали 25Х2ГПГА (ГОСТ 4543-61). Одинаковыми выдерживаются режимы работы: момеит на валу составляет 14 кгм и скорость 1400 об/мин; давлеине в полюсе защеплення составляет 1200 кг/см-, окружная скорость 8,74 м/сек; скорость скольл-сения в начале зацепления 2,56 м/сек н в конце зацепления 3,72 м/сек.
Для проверкн получаемых результатов подвергали испытанию таклсе колесные пары, изготовленные из сталн 5 и стали 40Х. Все шестерни подвергали термической обработке, гл}бина закаленного слоя составляла 1,0-1,2 слг. Для определения величины износа приняли метод лунок; износ замеряли после 120 час работы каждой колесной пары. Результаты эксиериментов следующие: глубина изиоса металла в нормальных условиях (без магнитной обработки смазочного масла) составляла 0,21-0,27 м.ч. Паибольшая глубина износа металла, когда колесные пары с: 1азывались маслом, прошедшим через магнитное поле, характеризуюшееся 250 ампервиткамн, оказалась следующей:
Глубина износа металла, мм 0,043 0,035 0,040 0,038 0,036
Таким образом, смазочное масло (независимо от его типа), нротекшее через магнитное ноле соленоида, способствует уменьшению износа колесных нар в 4-6 раз. Такие же результаты получены были и при исследовании износа валов, находившихся в подшипникам трения.
При увеличении тсжа в два раза (до 1 а), при котором магнитный поток характеризовался 500 ампервитками, износ металла шестерен и валов оказался следующим:
--I С I
-.иИ
Глубина износа
металла, лг.и
Авиационное МК-220,032
Индустриальное 450,028
Индустриальное 110,030
Цилиндровое 240,016
Автотракторное АК-100,030
Из приведенных данных видно, что смазка деталей машин маслами, подвергшимися воздействию магнитного ноля, снижает износ деталей в 4-5 раз по сравнению со смазкой мacлa и, не нодвергн1имися такому воздействию.
Ц рсд мет и 3 о б р е т е и и я
Способ повышения смазочн1,1х свойств нефтяных масел, отличаю ц111ся тем, что нефтяное масло нодвергают воздействию магнитного поля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338777C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2574585C2 |
Способ определения работоспособности смазочных масел | 1980 |
|
SU930120A1 |
МЕТАЛЛСОДЕРЖАЩАЯ МАСЛОРАСТВОРИМАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2277579C1 |
Смазочное масло | 1974 |
|
SU468950A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК | 2007 |
|
RU2368653C2 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1998 |
|
RU2139920C1 |
Способ получения смазочного материала с углеродными добавками | 2023 |
|
RU2807281C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПАР ТРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115698C1 |
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ ПРИСАДКА | 1999 |
|
RU2178803C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация