1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для вентиляции кабин мостовых кранов.
Известно устройство, для вентиляции кабины мостового крана, содержащее уложенный вдоль подкранового пути магистральный воздуховод и соединенный с кабиной подающий воздуховод, снабженные клапанными затворами.
Однако при движении кабины вдоль моста оно отсоединяется от магистрального воздуховода.
Цель изобретения - обеспечить непрерывную подачу кондиционированного воздуха в кабину при ее перемещении по мосту крана.
Для этого в предлагаемом устройстве подающий воздуховод смонтирован вдоль моста крана и сообщен с магистральным воздуховодом и кабиной посредством скользящих по ним коробок-сборников, в которых смонтированы толкатели, выполненные в виде лыж, взаимодействующих с клапанными затворами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для вентиляции кабины мостового крана; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел сопряжения коробок сборников с воздуховодом.
Устройство для подачи воздуха в кабину
крана состоит из магистрального воздуховода Д установленного вдоль подкранового пути, и подающего воздуховода 2, размещенного на мосту 3 крана. Воздуховоды снабжены клапанными затворами 4. На торце подающего воздуховода 2 жестко закреплена коробкасборник 5, а на кабине 6 - коробка-сборник 7, скользящая при перемещении кабины по подающему воздуховоду. Коробки-сборники 5 и 7 имеют вмонтированный внутри толкатель 8, закрепленный на шарнире 9. Воздух от приточной камеры постуцает по магистральному воздуховоду 1 и далее через коробку-сборник 5, подающий воздуховод и коробку-сборник 7 - в кабину 6. При перемещении крана или кабины вдоль крана толкатель 8, выполненный в виде лыжи, наезжает на выступающие головки клапанных затворов 4 и отжимает их вглубь воздуховода.
Через образовавшиеся отверстия воздух из воздуховода поступает в коробку-сборник 5 или 7.
После того, как лыжа сходит с головки затвора 4, он под действием возвратной пружины закрывается, и поступление воздуха через него прекращается. При любых положениях коробки-сборника его толкатель держит открытыми постоянное число клапанных затворов, что обеспечивает непрерывное поступление воздуха в кабину.
Предмет изобретения
1. Устройство для вентиля|Ции ка.бины мостового крана, содержащее уложенный вдоль подкранового пути ма.гистральный воздуховод и соединенный с кабиной подающий воздуховод, снабженные клапанными затворами, отличающееся тем, что, с целью непрерывной подачи кондиционированного воздуха в кабиЛ
ну при ее перемещении по мосту крана, подающий воздуховод смонтирован вдоль моста крана и coo6nieH с магистральным воздуховодом и кабиной посредством скользящих по ним коробок-сборников.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в коробке-оборнике смонтированы толкатели, выполненные в виде лыж, взаимодействующих с клапанными затворами.
/t-A
Риг.2
Фиг./
Узел I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU432084A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559845A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU1047822A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1959 |
|
SU125663A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU404655A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1978 |
|
SU720259A1 |
Устройство для подачи воздуха вдВижущуюСя КАбиНу МОСТОВОгО KPAHA | 1979 |
|
SU816802A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU389965A1 |
Устройство для вентиляции кабины крана | 1977 |
|
SU652088A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация