Устройство для вентиляции кабины мостового крана Советский патент 1983 года по МПК B66C13/52 B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1047822A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предна начено для осуществления венгил5щии ка бин мостового крана, Известно устройство для вентиляции кабин мостового крана, содержащее магистральный воздуховод, имеющий отвод ные патрубки с клапанами и приспособпе кием для автоматического открывания атих клапанов при подходе кабин и возду хоприемник С1 1 Однако это устройство может обеспечить подачу приточного воздуха только при стационарном положении кабины. Кро ме того, приточная струя, проходя возду зазор, подсасывает некоторое количество загрязненного воздуха. Наиболее близким к изобретению явля ется устройство для вентиляции кабины мостшего крана, содержащее проложен ный вдоль подкранового пути цеха непод вижный магистральный воздуховод, снабженный патрубками с клапанами и элементами автоматического управдения ими.и подвижный воздухоприемник, установленный на балках крана и сообщающи ся с его кабиной посредством воздухопровода С J , Известное устройство нб обеспечивае Достаточную эксплуатационную надежность наличия механического контакта между патрубками с клапанами на магистральном воздухопроводе и подвижным .возудхоприемником, установленным на кране. Цель изобретения - повыщение эксплу ационной надежности и экономичности за счет обеспечения герметичной связи меж ду подвиисным боздухоприемником и неподвижным магистральным воздуховодом путем создания динамического напора воздуха. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции кабины мостового крана, содержащем проложенный вдоль подкранового пути неподвижный магистральный, воздуховод, снабженный патрубками с клапанами « элементами автоматического управления ими, и подвижный воздухоприемник, установленный на балках, крана и сообщающийся с его кабиной посредством воздухопровода, в воздухоприемнике установлены нагнетакж щие вентиляторы, а магистральный возду .ховод снабжен закрепленным на его патрубках экраном, который установлен относительно подвижного воздухоприемника с зазором. На фиг. 1 схематично изображено устройство для вентиляции кабины мостового крана, общий вид; на фиг. 2 - го же, разрез А-А на фиг. Ij, на фиг. 3 - принципиальная схема устройства. Устройство содержит проложенный вдоль подкранового пути в межферменном пространстве цеха неподвижный магистральный воздуховод 1, снабженный выносными патрубками 2 с клапанами 3 и эле менгами автоматического управления ими, включающими электроприводы 4, промежуточные реле 5 и конечные выключатели 6. Устройство содержит также подвижный воздухоприемник 7, установленный посредством чопор 8 на балках 9 крана и имеющий нагнетающие вентиляторы 10. Воздухоприемник 7 сообщается с кабиной 11 крана посредством воздухопровода 12 с регулирующей заслонкой 13. Внутри воздухоприемника 7 имеется перегородка 14, разделягадая его внут- ренний объем на всасьгаающий и нагнетательный тракты вентиляторов 10. По низу выносных патрубков 2 прикреплен по всей длине магистрального воздуховода 1 экран 15, установленный с зазором по отношению к воздухоприемнику 7« Магистральный воздуховод покрыт теплоизоляцией 16. Устройство работает следующим образом. При движении кабины 11 крана, а вместе с ней ;воздухоприемника 7 конечные выключа тел и 6 поочередно замыкают электроцепь. Через катущки реле 5 вкдюгчаются элетроприводы 4, открывающие клапан 3, и воздух из магистрального воздухбвода 1 поступает в воздухоприемник 7. В воздущшый ёазор между магистральным воздуховодом 1 и экраном 15 нагнетается посредством вентиляторов 10 воздух через щель между перегороДя кой 14 и наружной стенкой воздухоприемника 7. Прк этом струи воздуха направлены перпендикулярно плоскости 15, что предо твращаег утечки приточного возуха и его контакт с загрязненным окужающим воздухом. Вентиляторами 10 оздух также подается по воздуховоду 2 в кабину 11 крана, а заслонкой 13 егулируется его подача. Схема управления электроприводами 4 ыполнена таким образом, что четные из их срабатывают при замыкании соот- етствукяцих четных выключателей 6, а в том случае, если замкнуты оответствукхцие нечетные конечные выкючатели и разомкнуты два четных ковечных выключателя (предыдущий и последующий). Такая схема включения обеспечивает постоянную подачу воздуха в кабину 11 в пюбам месте ее нахождения по крайней мере только через один патрубок 2.

Отсутствие механического контакта воадухоприемника с магистральным воздуховодом значительно повышает эксплуатацийнную надежность устройства. За сче уплотнения воэдущного зазора между экраном 15 и движущимся воздухоприемником 7 последний удается выпшнить максимальной длины (по габаритам крана), что резко сокращает количество патрубко

2 и, соответственно, неизбежно через них утечки приточного воздуха.

Кроме того, магистральный воздуховод может быть размещен в междуферменном пространстве цеха и покрыт теплоизоляцией 16, что не препятствует работе кран

Предлагаемое изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность работы устройства, а за счет обеспечения герметичной связи между подвижным воздухоприемником и неподвижным i a гистральным воздуховодом путем создания динамического напора воздуха ликвидирует утечки воздуха, поступаклцего в воддухоприекшик.

Похожие патенты SU1047822A1

название год авторы номер документа
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана 1972
  • Талалай Аркадий Соломонович
SU559846A1
Устройство для вентиляции кабины крана 1977
  • Локшин Семен Владимирович
  • Гербер Янкель Аврумович
SU652088A1
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов 1959
  • Конарев О.М.
SU125663A1
Устройство для вентиляции кабин кранов 1974
  • Мандров Кузьма Степанович
SU516875A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА 1973
  • Автор Изобретени
SU404655A1
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов 1989
  • Прохоров Вячеслав Антонович
SU1700339A1
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика 1980
  • Олифер Владимир Дмитриевич
  • Попова Нина Павловна
SU929533A1
Устройство для вентиляции кабины мостового крана 1972
  • Кванин Юрий Васильевич
SU559845A1
Устройство для вентиляции движущейся кабины 1978
  • Фрадкин Марк Вульфович
  • Комиссаров Юрий Петрович
  • Спивак Вячеслав Александрович
  • Вайнберг Юлий Семенович
SU754166A1
Устройство для вентиляции движущейся кабины 1987
  • Шатохин Евгений Дмитриевич
  • Башкатов Михаил Леонтьевич
SU1495585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 822 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для вентиляции кабины мостового крана

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИ.ЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА, содержашее проложенный вдоль подкранового пути неподвижный магистральный воздуховод, снабженный патрубками с клапанами и элементами автоматического управления ими, и подвижный воздухоприемник, установленный на балках крана и сообщакяцийся с его кабиной посредством воздухопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуателионной надежности и экономичности за счет обеспечения герметичной связи между воздухоприемником и магистральным воздуховодом путем создания динамического напора воздуха, в воздухоприемнике устанЬвпены нагнетательные вентиляторы, а магистральный воздуховод снабжен закрепленным на его патруб.ках экраном, который установлен относи- s тельно подвижного воздухоприемника с (Л зазором. 42. 00 ND

Формула изобретения SU 1 047 822 A1

г

X

15

Т Фиг.З

т

7 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047822A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА 0
  • Автор Изобретени
SU404655A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
(прототип).

SU 1 047 822 A1

Авторы

Сергеев Вячеслав Федорович

Косарев Леонид Васильевич

Финогенова Лидия Александровна

Даты

1983-10-15Публикация

1981-03-02Подача