1
Изобретение относится к области подъемно-транснортного машиностроения.
Известно устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод с клапанными затворами, коробку-сборник с лыжей-толкателем и соединительным возду.ховодом.
Недостатком известного устройства является то, что при движении кабины вдоль магистрального воздуховода происходит значительная утечка воздуха в местах лри:мы,кания коробки-сборннка к магистральному воздуховоду.
С целью бесперебойной подачи воздуха в кабину и сокращения его потерь в местах сопряжения магистрального воздуховода с коробкой-сборником в предлагаемом устройстве на коробке-сборнике смонтированы подпружиненные ролики, перемещающиеся по направляющей, смонтированной на магистральном воздуховоде, причем соединительный воздуховод сообщен с коробкой-сборником телескопическим соединением.
Иа фиг. 1 изображено взаимное расположение кабины мостового крана и предлагаемого устройства для ее вентиляции; на фиг. 2 - устройство для вентиляции кабины мостового крана.
Устройство состоит из магистрального воздуховода 1, установленного вдоль подкранового пути и снабженного клапанными затворами 2. На коробке-сборнике 3 смонтированы четыре пары подпружиненных роликов 4, перемещающихся по направляющим 5, смонтированным по обеим сторонам магистрального воздуховода /. При этом плоскость примыкания коробки-сборника 5 к воздуховоду / находится между четырьмя верхними и четырьмя нижними роликами. Внутри коробки-сборника 5 установлена лыжа-толкатель 6. Коробка-сборник 3 сообщается с кабиной 7 соединительным воздуховодом 8 посредством телескопического соединения 9.
При движении кабины 7 мостового крана, а вместе с «ей коробки-сборника 3 лыжа-толкатель 6 открывает соответству ощие клапанные затворы 2, и воздух проходит из магистрального воздуховода / в коробку-сборник 3 и далее через соединительный воздуховод 8 в кабину 7.
Благодаря тому, что коробка-сборник имеет подпружиненные ролики 4. происходит гашение колебаний коробки-сборника 3 относительно магистрального воздуховода 1, вызываемых работой крана и неровностями поверхности воздуховода / в месте примыкания к коробке-сборнику 3. В результате обеспечивается достаточно плотное примыкание движущейся коробки-сборника 3 к неиодвижному магистральному воздуховоду /.
Для компенсации возможных вертикальных колебаний коробки-сборника 3 относительно кабины 7 крана предусмотрено телескопическое соединение 9 соединительного воздуховода 8.
,fl р е д м е т изобретения k
Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод с клапанными затворами, коробкусборник с лыжей-толкателем и соединительным воздуховодом, отличающееся тем, что, с целью бесперебойной иодачи воздуха в кабину и сокращения его потерь в местах сопряжения магистрального воздуховода с коробкой-сборником, иа последней смонтированы подпружиненные ролики, перемещающиеся по паправлягоп,ей, смонтированной на магистральном воздуховоде, цричем соединительный воздуховод сообщен с коробкой-сборником телескопическим соединением.
IL:
-,- -т--;- il VnTfc..
Tr- i N|FT
II -J Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО | 1973 |
|
SU362177A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1978 |
|
SU720259A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1989 |
|
SU1700339A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559845A1 |
Устройство для подачи приточного воздуха в кабину движущегося средства | 1986 |
|
SU1420313A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU389965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU404655A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1981 |
|
SU981766A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
. .ih |1 А7Л П H , , UJim i TThFipU 11
Даты
1974-06-15—Публикация
1973-02-19—Подача