1
Изобретение относится к области вентиляционных устройств в подъемно-транспортных средствах, например кабинах мостовых кранов.
Известно устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод в виде короба с продольной щелью, уложенный вдоль подкранового пути, и подвижный вращающийся воздухоприемник, сообщенный с нолостями короба и кабины крана 1.
Однако изнашивание стенки короба или дроссель-клапанов является причиной ненадежной подачи воздуха в кабину крановщика.
Цель изобретения - осбеспечение бесперебойной н надежной подачи воздуха в кабину.
Для этого продольная щель короба окантована упругим элементом, выполненным в виде шлангов, размещенных в направляющих, причем между шлангами установлен воздухоприемник, выполненный в виде нустотелого ролика. С целью уменьшения потерь воздуха на пустотелом ролике смонтированы донолнительные ролики с осями, расположенными параллельно оси пустотелого ролика, при этом одна из направляющих снабжена набором уплотняющих пластин и регулировочным приспособлением.
На фиг. 1 изображено нредлол енное устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. i.
i стройство включает в себя направляющие 1 (швеллера) с размещенными в них шлангами Z, между которыми установлен воздухоириемник, выполненный в виде пустотелого ролика о, через который сооощены полости корооа 4 и каоины о крана, колик о снаожен дополнительными роликами Ь, которые свооодно разлшщены по его нериферии, и установлен на одной из направляющих 1, а на другой размещены средства, например пластины / с регулировочными винтами б, для регулирования уплотнения.
установлен на кронштейнах 8. Воздух нагнетается вентилятором (на чертеже не показан) в короо -i, уложенный вдоль пути перемещения каоппы о крана, а затем поступает в воздухоприелшик, выполненный в виде ролика о, откуда подается в каОину о крана.
при движении каопны о ролик о перелшщается по одной из направляющих i вдоль продольной щели короОа 4 и, вращаясь вокруг полой оси У, приводит в движение ролики б, которые перекатываются по шлангам 2, обеспечивая при этом своодное перемсщенне ролика 3.
Для обеспечения удобства обслуживания и необходимого регулирования уилотнения щели короба 4 в направляющей 1 размещены пластины 7 с регулировочными винтами, выводе;: н ы м и н а ) у )ку.
Устройство просто в изготовлении и надежно в эксилуатацпи.
Формула изобретения
1. Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод в виде короба с продольной щелью, уложенный вдоль нодкранового пути и подвижный вращающийся воздухоприемник, сообщенный с полостями короба и кабины крана, отличающееся тем, что, с целью обесиечения бесперебойной и надежной подачи воздуха в кабину, продольная щель короба окантована упругим элелгентом в виде 11;лапгов, размещенных в направляющих, а между нллангами установлен воздухоприемник в виде пустотелого ролика.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь воздуха, иа пустотелом ролике смонтированы параллельно ему дополнительные ролики, а одна из направляющих снабжена набором уплотняющих пластин, установленных с возможностью их регулировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 105410, кл. В 66с 13/54, 29.05.56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана | 1989 |
|
SU1632924A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1989 |
|
SU1700339A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1988 |
|
SU1525034A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1972-09-19—Подача