Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины крана с применением уложенного вдоль кранового пути приточного вентиляционного канала.
Известно устройство для вентиляции кабины крана, содержащее уложенный вдоль кранового пути приточиьш вентиляционный канал, на котором смонтированы патрубки с Дроссель-клапанами и воздухо-приемник кабины 1.
Однако у такого устройства ряд недостатков: быстрый износ фартука воздухоприемника в результате перемещения в нем патрубков, нарушение герметичности, частые остановки для замены фартуков, износ эластичной ленты, заклинивание конструкции из-за того, что патрубок входит внутрь уплотнений приемного короба.
Наиболее близким из известных решений к изобретению является устройство для вентиляции кабины крана, содержащее магистральный приточный воздухопровод, проложенный вдоль нодкрановых путей и.имею ций отводные патрубки, каждый из которых снабжен насадкой, дроссель-клапаны и воздухоприемник, расположенный против насадки с воздушным зазором между .ними 2.
Однако известное устройство недостаточно надежно в работе из-за зазора между насадкой и воздухоприемником.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Для этого патрубок предлагаемого устройства выполнен с кольцеобразной щелью, сообщающейся через патрубок с воздухопроводом, а насадка выполнена из э;1астичного материала.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - узел I фиг. 1.
Устройство снабжено вентиляционным каналом 1, проложенным параллельно подкрановому пути по колоннам цеха, патрубками 2 с дроссель-клапанами 3, расположенными на этом канале, оснащенными эластичными насадками 4.
Кабина 5 крана снабжена воздухоприемником б, выполненным в виде замкнутого короба, в боковую стенку которого вмонтиро0ван ряд клапанов 7, пропускающих воздух в направлении от насадки к воздухоприемнику и не пропускающих воздух в обратном направлении. Патрубок 2 выполнен с кольцеобразной щелью 8.
Устройство для вентиляции кабины кра-: нов работает следующим образом. . Наружный воздух, очищенный от пыли, нагнетается вентилятором в канал 1, проложенный по колоннам цеха параллельно подкрановому пути. Из канала 1 воздух поступает в патрубок 2 с дроссель-клапанами 3 и через насадку 4, формирующую струю, имеющую на своем начальном участке динамическое давление, достаточное для открывания клапана 7, в воздухоприемник 6 и далее в кабину 5. От появивщегося избыточного давления воздуха в воздухоприемнике клапаны, не находящиеся против соответствующего патрубка, плотно закрываются, предотвращая выход воздуха Из воздухоприемника в помещение. При перемещении кабины струя воздуха, проходящая через патрубки 2, расположенные с постоянным щагом, последовательно открывает клапаны.7. Когда патрубок располагается против крайнего клапана на воздухоприемнике, воздухоприемник открывает дроссель-клапан 3 очередного патрубка и закрывает дроссель-клапан работающего патрубка.
С целью предотвращения подсоса загрязнеянбго воздуха из помещения патрубок снабжен регулируемой кольцевой щелью 8, сообщающейся с полостью патрубка, через которую выходит дополнительное количество
воздуха, создающего кольцевую воздущную завесу вокруг основной струи. Скорость выхода воздуха из кольцевой щели регулируется так, чтобы она бьгла недостаточная для открывания клапйнов 7. ,
Формула изобретения
1.Устройство для вентиляции кабины крана, содержащее магистральный приточный воздухопровод, проложенный вдоль подкрановых путей и имеющий- отводные патрубки, каждый из которых снабжен насадкой, дроссель-клапаны и воздухоприемник, .расположенный против насадки с воздущным зазором между ними, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, патрубок выполнен с кольцеобразной щелью, сообщающейся через патрубок с воздухопроводом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насадка выполнена из эластичного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 125663, кл. В 60 И 1/12, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР № 404655, кл. В 66 С 13/54, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабин кранов | 1974 |
|
SU516875A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1959 |
|
SU125663A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU1047822A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU404655A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1989 |
|
SU1700339A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1976 |
|
SU573384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИН МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1956 |
|
SU110185A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1978 |
|
SU710840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
/
/
Воздуу
воздух
Pui.2
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-11-24—Подача