1
Изобретение относится к области тра«спортного машиностроения, а именно к стендам для диначмических и прочностных испытаний экипажей, преи.мущественно железнодорожных вагонов.
Известны стенды для динам ических и прочностных испытаний экипажей, содержащие опорные катки с переменным эксцентриситетом, жестко посаженные на вал, соединенный с приводом.
ОднаКО такие стенды не позволяют сообщать экипажу комплексные колебания с различными соотнощениями амплитуд и фаз составляющих.
Цель изобретения - сообщение экипажу комплекса колеба«ий из нескольких составляющих, амплитуды и фазы каждой из которых могут меняться независимо друг от друга.
Она достигается тем, что каждый каток состоит из эксцентричного диска с переменным эксцентриситетом и свободно установленного на нем эксцентричного кольца также с переменным эксцентриситетом, которое соединено с приводом, сообщающим ему вращение, обратное вращению вала.
В тайком стенде целесообразно диск и кольцо выполнять составным из наружного и внутреннего эксцентриков с рядом отверстий по окружности для щтыревого фиксатора, а
2
для привода кольца применить цепную передачу с реверсивной звездочкой, соединяющей кольцо с приводным валом катка. На фиг. 1 показан предлагаемый стенд; на
фиг. 2 - схема привода катка; на фиг. 3 (а, б, в, г, д, е) -«atiKH с различным расположением эксцентрика.
На раме / установлены две пары катков 2, 3, которые через раздаточный редуктор 4,
карданные валы 5 и концевые редукторы 6, 7 соединены с электродвигателем 8.
Для изменения базы катков редуктор 7 вместе с катками 3 выполнен подвижным по направляющим 9 с помощью домкрата 10.
Каждый каток состоит из эксцентричного диска, включающего внутренний эксцентрик 11, жестко посаженный на приводной вал 2, связанный с карданны м валом 5, и наружный эксцентрик 13, соединенный с эксцентриком
// щтыревыми фиксаторами 14, и эксцентричного кольца, включающего внутренний /5 и наружный 16 эксцентрики, также соединенные между собой щтыревыми фиксаторами 14. Эксцентричное кольцо свободно посажено на
диск и приводится во вращение от приводного вала 12 с помощью цепной передачи, включающей ведущую 17, холостую 18, реверсирующую 19, промежуточную 20, ведомую 21, натяжную 22 звездочки и цепь 23. Так -как в
цепной передаче имеется реверсирующая звездочка 19, направление вращения кольца противоположно направлению вращения диска.
Эксцентриситет диска и кольца изменяется поворотом соста:вляющих их эксцентриков относительно друг друга. При этом предварительно нужно изъять фиксаторы 14. В изменении взаимного расположения эксцентриков и заключается настройка стенда.
Эксцентрики 11, 13 и 15, 16 могут быть в противофазе.
Для задания параллельных колебаний экипажу эксцентрики настраиваются по схеме а (см. ф.иг. 3).
В этом случае экипаж совершает круговые колебания с амплитудой, равной е, зависящей от взаимного расположения эксцентриков 11 и 13.
При настройке стенда на колебания галопирования, т. е. на угловые колебания в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось экипажа, эксцентрики располагают по схеме в (см. фиг. 3).
Во всех выше рассмотренных случаях эксцентрики 15 и 16 поставлены в нейтральное полол ение и не оказывают влияния на характер колебаний экипажа.
На схемах г, (5 и е (см. фиг. 3) показана настройка стенда для задания экипажу угловых колебаний в поперечной плоскости. .При этом диск и кольцо должны вращаться во взаимно противополол ных направлениях.
Смещая эксцентрик // относительно эксцентрика 13 и эксцентрик 15 относительно эксцентрика 16, можно менять амшлитуду колебаний экипажа. Используя вращение во взаимно-противоположных направлениях диска и кольца, можно получить строго вертикальную траекторию колебаний экипажа.
Таким образом, на стенде можно создать комплекс колебаний из четырех составляющих, а амплитуды и фазы каждой из составляющих менять независимо друг от друга.
Предмет .изобретения
1.Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей, преимущест1Ввн о железнодорожных вагонов, содержащий опорные катки с переменным эксцентриситетом, жестко посаженные на вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью сообщения испытываемому экипажу комплексных колебаний с различными соотношениями амплитуд и фаз составляющих, каждый каток состоит из эксцентричного диска с переменным эксцентриситетом и свободно установленного на нем эксцентричного кольца также с переменным эксцентриситетом, которое соединено с приводом, сообщающим ему вращение, обратное вращению вала.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен составным из внутреннего и наружного эксцентриков, с рядом отверстий по окружностям для штыревого фиксатора.
3.Стенд по пп. 1, 2, отличающийся тем, что кольцо выполнено составным из внутреннего и наружного эксцентриков с рядом отверстий по окружностям для штыревого фиксатора.
4.Стенд по пп. 1-3, отличающийся применением цепной передачи с реверсивной звездочкой, соединяющей вал с кольцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2299412C1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Катковая станция | 1974 |
|
SU491068A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Устройство для дробеструйной очистки внутренней поверхности труб | 1988 |
|
SU1565665A1 |
Машина для устройства горизонтальной разметки | 1988 |
|
SU1599462A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1996 |
|
RU2100516C1 |
ПОЧВОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕПОСАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1997 |
|
RU2121251C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ОБЪЕМНЫМ СЖАТИЕМ | 1973 |
|
SU380350A1 |
25
17
12
/ v
Даты
1973-01-01—Публикация