Катковая станция Советский патент 1975 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU491068A1

концам. Длины этих отрезков рельсов 13 зависят от базы тележек и базы единицы подвижного состава 4. Катковая станция оборудуегся двумя подвижными упорами 14, которые крепятся к фундаменту 1 и могут перемеи1,аться вдоль него в зависимости от расстояния между автосцепками 15 испытываемой единицы подвижного состава.

Вертикальные колебаний колес единицы подвижного состава достигаются за счет работы эксцентриков, нриводимых в движение электродвигателями 16 через систему карданных валов 17. Эксцентрик состоит из плиты 18, на которой между двумя подшипниками 19 на валу 20 с эксцентриситетом установлен сферический подшипник 21. Подшипник 2 соедиияется серьгой 22 с осью 23 балки 24, по которой может перемещаться ползун 7 в направлении, указанном стрелками, с помои ыо, например, винтового устройства.

Таким образом, серьга 22 устанавливается на валу эксцентрично и совершает вертикальные колебательные движения.

Винтовые устройства могут быть синхронизованы, чтобы обеспечить одновременность регулирования амплитуды колебаний всех катков.

Другой стороной балка 24 опирается на две опоры 25, установленные с двух сторон балки. На ползун 7 опираются рамы 5 катков своими кронштейнами 26. При вращении вала 20 эксцентрика балка 24 с ползуном 7 совершает вертикальные колебательные движения, амплитуда которых может изменяться путем перемещения ползуна 7 вдоль балки 24, поскольку при этом изменяется расстояние от серьги 22 до ползуна. В случае, когда ползуп находится над серьгой, амплитуда колебаний нолзуна 7, а значит и рам 26, максимальиа, а когда ползун 7 находится над опорой 25, его амплитуда колебаний равна нулю.

Для синхронизации вращения катков при имитации вертикальных колебаний катков могут быть применены, например, спариики, состоящие из пальцев 27, штанг 28 и противовесов 29. Па оси колеса укреплен фланец 30, на который крепится диск 31 с пальцем 27 и противовесом 29. Па палец 27 надет сферический подшипник, на него устанавливается штанга 28, вторым концом штанга 28 надевается на палец диска следующего катка. Таким же образом соединены все катки одной тележки 3 испытываемой единицы подвижного состава 4. Катки приводятся во врашение электродвигателями 32 через валы 33 и муфты 34.

Катковая станция работает следующим образом.

Испытываемая единица подвижного состава 4 подается по накатному устройству. После накатки автосцепка 15 испытываемой единицы подвижного состава соединяется с автосцепкой упора 14. Приводятся во вращение электродвигатели 32, которые через валы 33 приводят во вращение левый каток, а от него посредством зубчатой муфты 10 вращение передается правому катку. Вместе с катками

2 вращаются колесные пары испытываел10й единицы подвижного состава 4.

Приводятся во вращение электродвигатели 16 привода эксцентриков, вращение от них передается через упругую кольцевую муфту 35 и

валы маховику и далее через вал-фланцу 30. Эксцентричная втулка передает движение подшипнику 21, который сообпдает серьге 22 вертикальпые периодические колебания. Серьга 22 передает эти колебания оси 23 балки 24,

балка 24 - ползуну 7, а ползун 7 - раме 5 катка 2 и далее - колесной паре единицы подвижного состава 4. Путем передвижения ползуна 7 по балке 24 можно изменять амплитуду колебаний катков.

Таким образом, предлагаемая станция приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации.

Предмет изобретения

Катковая станция, преимущественно для динамических испытаний единиц подвижного состава железных дорог, состоящих из фундамента, смонтированных на нем приводных катков и устройства для накатки испытуемой единицы, отличающаяся тем, что, с целью приближепия условий испытаний к реальным условияд эксплуатации путем воспроизведения вертикальных колебаний единицы с переменной амплитудой, она снабжена эксцентриковым механизмом, состоящим из балки, закрепленной одним концом шарнирно на неподвижной стойке, а другим - шарнирно

соединенной с серьгой, эксцентрично смонтированной на приводпом валу, при этом на балке смонтирован ползун, взаимодействующий с рамой, связанный с катком. 5 27 JO J 23 28 27 I I I / I / 2 7 JO Л I / / 29 28 27 / / /

Похожие патенты SU491068A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде 1973
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Лысиков Александр Иванович
  • Сепетный Анатолий Львович
  • Циханович Лев Григорьевич
SU472277A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
ЭКСТРУДЕР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ПЛИТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МНОГОПУСТОТНЫХ 2007
  • Матвеев Николай Станиславович
RU2349449C1
Реечный холодильник для проката 1984
  • Хорьков Валерий Борисович
  • Скоркин Николай Васильевич
  • Орлов Валерий Михайлович
  • Дунаевская Людмила Викторовна
SU1301505A1
Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава 1985
  • Хахонин Лев Александрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Осипов Виктор Васильевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукъянчиков Владимир Петрович
SU1291835A1
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства 1978
  • Орагвелидзе Камил Константинович
  • Саакян Эгмонт Саркисович
  • Деспоташвили Сергей Николаевич
  • Цхададзе Георгий Окропирович
  • Гваладзе Валериан Константинович
  • Ноников Николай Гиоргиевич
SU746240A1
УСТРОЙСТВО для НАБИВКИ И ОКРАСКИ ТЕКСТИЛЬНЫХНОЛОТЕН 1972
  • Иностранцы Нассир Такрити
  • Объединенна Арабска Республика Курт Квоос, Фердинанд Лейфельд Валентин Аппенцеллер
  • Федеративна Республика Герман
  • Иностранна Фирма Текстильаусрюстунгс Гезельшафт Шроерс
  • Федеративна Республика Германии
SU326766A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU1418597A1

Иллюстрации к изобретению SU 491 068 A1

Реферат патента 1975 года Катковая станция

Формула изобретения SU 491 068 A1

SU 491 068 A1

Авторы

Двухглавов Вячеслав Александрович

Куценко Сергей Митрофанович

Камаев Олег Борисович

Маслиев Вячеслав Георгиевич

Ананьев Аркадий Дмитриевич

Салоусов Геннадий Николаевич

Даты

1975-11-05Публикация

1974-01-03Подача