концам. Длины этих отрезков рельсов 13 зависят от базы тележек и базы единицы подвижного состава 4. Катковая станция оборудуегся двумя подвижными упорами 14, которые крепятся к фундаменту 1 и могут перемеи1,аться вдоль него в зависимости от расстояния между автосцепками 15 испытываемой единицы подвижного состава.
Вертикальные колебаний колес единицы подвижного состава достигаются за счет работы эксцентриков, нриводимых в движение электродвигателями 16 через систему карданных валов 17. Эксцентрик состоит из плиты 18, на которой между двумя подшипниками 19 на валу 20 с эксцентриситетом установлен сферический подшипник 21. Подшипник 2 соедиияется серьгой 22 с осью 23 балки 24, по которой может перемещаться ползун 7 в направлении, указанном стрелками, с помои ыо, например, винтового устройства.
Таким образом, серьга 22 устанавливается на валу эксцентрично и совершает вертикальные колебательные движения.
Винтовые устройства могут быть синхронизованы, чтобы обеспечить одновременность регулирования амплитуды колебаний всех катков.
Другой стороной балка 24 опирается на две опоры 25, установленные с двух сторон балки. На ползун 7 опираются рамы 5 катков своими кронштейнами 26. При вращении вала 20 эксцентрика балка 24 с ползуном 7 совершает вертикальные колебательные движения, амплитуда которых может изменяться путем перемещения ползуна 7 вдоль балки 24, поскольку при этом изменяется расстояние от серьги 22 до ползуна. В случае, когда ползуп находится над серьгой, амплитуда колебаний нолзуна 7, а значит и рам 26, максимальиа, а когда ползун 7 находится над опорой 25, его амплитуда колебаний равна нулю.
Для синхронизации вращения катков при имитации вертикальных колебаний катков могут быть применены, например, спариики, состоящие из пальцев 27, штанг 28 и противовесов 29. Па оси колеса укреплен фланец 30, на который крепится диск 31 с пальцем 27 и противовесом 29. Па палец 27 надет сферический подшипник, на него устанавливается штанга 28, вторым концом штанга 28 надевается на палец диска следующего катка. Таким же образом соединены все катки одной тележки 3 испытываемой единицы подвижного состава 4. Катки приводятся во врашение электродвигателями 32 через валы 33 и муфты 34.
Катковая станция работает следующим образом.
Испытываемая единица подвижного состава 4 подается по накатному устройству. После накатки автосцепка 15 испытываемой единицы подвижного состава соединяется с автосцепкой упора 14. Приводятся во вращение электродвигатели 32, которые через валы 33 приводят во вращение левый каток, а от него посредством зубчатой муфты 10 вращение передается правому катку. Вместе с катками
2 вращаются колесные пары испытываел10й единицы подвижного состава 4.
Приводятся во вращение электродвигатели 16 привода эксцентриков, вращение от них передается через упругую кольцевую муфту 35 и
валы маховику и далее через вал-фланцу 30. Эксцентричная втулка передает движение подшипнику 21, который сообпдает серьге 22 вертикальпые периодические колебания. Серьга 22 передает эти колебания оси 23 балки 24,
балка 24 - ползуну 7, а ползун 7 - раме 5 катка 2 и далее - колесной паре единицы подвижного состава 4. Путем передвижения ползуна 7 по балке 24 можно изменять амплитуду колебаний катков.
Таким образом, предлагаемая станция приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации.
Предмет изобретения
Катковая станция, преимущественно для динамических испытаний единиц подвижного состава железных дорог, состоящих из фундамента, смонтированных на нем приводных катков и устройства для накатки испытуемой единицы, отличающаяся тем, что, с целью приближепия условий испытаний к реальным условияд эксплуатации путем воспроизведения вертикальных колебаний единицы с переменной амплитудой, она снабжена эксцентриковым механизмом, состоящим из балки, закрепленной одним концом шарнирно на неподвижной стойке, а другим - шарнирно
соединенной с серьгой, эксцентрично смонтированной на приводпом валу, при этом на балке смонтирован ползун, взаимодействующий с рамой, связанный с катком. 5 27 JO J 23 28 27 I I I / I / 2 7 JO Л I / / 29 28 27 / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде | 1973 |
|
SU472277A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
ЭКСТРУДЕР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ПЛИТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МНОГОПУСТОТНЫХ | 2007 |
|
RU2349449C1 |
Реечный холодильник для проката | 1984 |
|
SU1301505A1 |
Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава | 1985 |
|
SU1291835A1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
УСТРОЙСТВО для НАБИВКИ И ОКРАСКИ ТЕКСТИЛЬНЫХНОЛОТЕН | 1972 |
|
SU326766A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-01-03—Подача