УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ КОНВЕЙЕРНОГО СТАВА Советский патент 1973 года по МПК B65G41/00 

Описание патента на изобретение SU363642A1

Изобретеиие относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для передвижки конвейерного става.

Известны устройства для передвижки конвейерного става, содержаш,ие ходовую тележку с шарнирно закрепленной на ней балкой, несущей на концах рельсозахватные головки.

Однако известные устройства громоздки и сложпы конструктивно.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что на концах балки и на раме ходовой тележки установлены блоки, огибаемые канатом, концы которого закреплены на балке, причем в средней части балки установлен стопорный механизм каната, сблокированный с приводом тележки.

В таком устройстве стонорный механизм может быть выполнен в виде барабана, внутри которого смонтирована фрикционная муфта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 - схема стопорного механизма.

На ходовой тележке / шарнирно закреплена балка 2, несущая на концах рельсозахватные головки 3, взаимодействующие с рельсом 4 конвейерного става. На концах балки и на раме ходовой тележки установлены блоки 5,

огибаемые канатом 6, концы которого закреплены па балке, причем в средней части ее установлен стопорный механизм каната, сблокированный с приводом тележки. Стопорный

мехапнзм выполнен в виде барабана 7, внутри которого смонтирована фрикционная муфта 8, соединенная воздуховодом 9 с пультом управления. Для выравнивания усилий подъема конвейерного става на раме ходовой тележки смонтирован контргруз 10.

В процессе передвижки конвейерного става рельсозахватные головки 3 захватывают головку рельса и передвигают его и связанный с ним конвейерный став на новую линию. Балка поворачивается на некоторый угол, определяемый щагом передвижки. При этом воздуховод 9 соединен с воздухосборником

(на чертежах не показан), а фрикционная муфта рассоединена так, что барабан 7 может свободно вращаться, канат 6 перетекать с одной стороны барабана на другую. Усилия от передвижки, приложенные к передней и задней рельсозахватным головкам, выравниваются, что сопровождается перетеканием каната через блоки 5. Балка в зависимости от соотнощения этих усилий поворачивается на дополнительный угол в одну или

другую сторону. Канат воспринимает при этом

часть усилий передвижки, разгружая частично балку от изгибающего момента в горизонтальной плоскости.

При необходимости зафиксировать строго определенное положение балки в камеру 11 фрикционной муфты по воздуховоду 9 поворотом трехходового крана подается воздух. Фрикционная муфта затормаживает барабан 7, и, поскольку канат имеет несколько витков трения на барабане, дальнейшее его перетекание прекращается, балка стопорится в заданном положении.

При необходимости барабан может быть оборудован электро- или пневмодвигателем и может выполнять дополнительную роль привода для поворота балки.

Предмет изобретения

1.Устройство для передвижки конвейерного става, содержащее ходовую тележку с шарнирно закрепленной на ней балкой, несущей на концах рельсозахватные головки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, на концах балки и на раме ходовой тележки установлены блоки, огибаемые канатом, концы которого закреплены на балке, причем в средней части балки установлен стопорный механизм каната, сблокированный с приводом тележки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорный механизм выполнен в виде барабана, внутри которого смонтирована фрикционная муфта.

Похожие патенты SU363642A1

название год авторы номер документа
Устройство для передвижки конвейерных ставов 1990
  • Вишневский Олег Иосифович
SU1801890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ КОНВЕЙЕРНЫХ 1973
  • Изобретение Относитс Устройствам Поперечной Передвижки Железнодорожных Путей, Преимущественно Конвейерных Ставов Открытых Горных Работах, Имеющих Всей Длине Рельсы, Которым Передвигаютс Вспомогательные Мащины Самоходные Бункеры, Перегрузочные Тележки Известны Устройства Передвижки Конвейерных Ставов, Включающие Арнирно Укрепленную Раме Ходовой Тележки Балку Разнесенными Щарнирно Смонтированными Рельсозахватными Головками Стрелу Грузоподъемного Механизма Такие Устройства Осуществл Симметричный Подъем Рельсового Пути, Такой, При Котором Длины Приподн Тых Участков Рельсового Пути Впереди Тур Нодозера Позади Его Одинаковы
SU404725A1
Устройство для передвижки конвейерных ставов 1985
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Кубрак Станислав Сергеевич
SU1279924A2
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель 1961
  • Усенко Ф.И.
SU152247A1
РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
RU2228288C1
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ КАРЬЕРНЫХ КОНВЕЙЕРОВ 1970
  • И. И. Клейнерман, М. И. Цыганок, В. К. Щербина, А. А. А.Кагов,
  • А. Логинов, А. П. Микулевич, Г. В. Приседский, В. В. Крылов,
  • С. М. Пенкисович И. С. Петухов
SU288638A1
Передвижчик конвейера 1980
  • Шарков Алексей Мефодиевич
SU870287A1
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки 1982
  • Бобриков Валерий Николаевич
  • Юрченко Вадим Максимович
  • Котов Михаил Александрович
  • Гудалов Владимир Петрович
SU1052448A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМКИ и РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1972
SU326274A1
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
  • А. А. Гольдин, Е. М. Фридман И. С. Лысый
SU407973A1

Иллюстрации к изобретению SU 363 642 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ КОНВЕЙЕРНОГО СТАВА

Формула изобретения SU 363 642 A1

СФ.

SU 363 642 A1

Авторы

Авторы Изобретени Витель А. В. Кузнецов, С. С. Кубрак, Б. Д. Харик, В. А. Цейтлин, Э. В. Гогель А. С. Сидоров

Даты

1973-01-01Публикация