УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМКИ и РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Советский патент 1972 года по МПК E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU326274A1

Известны устройства для подъемки и рихтовки рельсового пути, содержащие установленную на колесной тележке раму со смонтированными на ней рельсозахватными механизмами и силовыми цилиндрами, снабженными опорными башмаками.

Однако в таких устройствах независимое перемещение обоймы относительно клещей в условиях сильной запыленности создает возможность заклинивания последних, что делает неработоспособными рельсовые захваты, а следовательно, и всю конструкцию.

Цель изобретения - повысить надежность устройства в работе.

Это достигается тем, что рельсозахватный механизм выполнен в виде захватов, связанных между собой пружиной и щарнирно закрепленных в нижней части скобы, свободно подвешенной на валике. Концы валика закреплены на раме устройства с возможностью поворота.

Валик может быть полым, снабженным в средней части выступом, расположенным в прорези верхней части скобы. На нем с боков скобы жестко закреплены кулачковые втулки, рабочие поверхности которых контактируют с опорными поверхностями рельсовых захватов и фиксатором.

валика щтока с фланцем, закрепленным на его конце и снабженным стопорным штифтом, заходящим в углубления рамы.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство в положении для подъемки пути; на фиг. 2 - то же, в положении для рихтовки пути в ща.хте; на фиг. 3 - рельсозахватный механизм; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.

На раме /, установленной на колесной тележке 2, смонтированы силовые цилиндры 5 с опорными башмаками 4 и рельсозахватные механизмы. Рельсозахватный механизм состоит пз захватов 5, связанных между собой

пружиной 6 и с помощью осей 7 шарнирно закрепленных в нижней части скобы 8, которая свободно подвешена на полом валике 9. Концы валика закреплены на раме / устройства с возможностью поворота.

В средней части валик снабжен выступом 10, расположенным в прорези верхней части скобы, и жестко закрепленными на нем с боков скобы кулачковыми втулками 11, рабочие поверхности которых контактируют с

опорными поверхностями 12 рельсовых захватов.

Внутри валика смонтирован подпружине ный шток 13, снабженный фланцем 14, закрепленным на его конце, и стопорным штифДля подъемки или рихтовки путевой решетки 16 шток 13 выдвигается, сжимая пружину 17 и выводя стопорный штифт 15 из углубления рамы. При повороте валика 9 скоба 8 с захватами 5 поворачивается до соприкосновения с упором 18, занимая при этом вертикальное положение. При дальнейшем повороте валика кулачковые втулки 11, нажимая рабочими поверхностями на опорные поверхности 12 захватов, замыкают их на головке рельса, после чего шток 13 занимает исходное положение, и пружина 17 вводит штифт 15 в одно из углублений рамы, препятствуя самопроизвольному повороту валика.

Затем силовые цилиндры устанавливают в одно из рабочих положений - для подъемки и ри.хтовки - и включают привод.

Для установки устройства в транспортное положение действия производят в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути, содержащее установленную

на колесной тележке раму со смонтированными на ней рельсозахватными механизмами и силовыми цилиндрами, снабженными опорными башмаками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, рельсозахватный механизм выполнен в виде захватов, связанных между собой пружиной и шарнирно закрепленных в нижней части скобы, свободно подвешенной на валике, концы которого закреплены на раме устройства с возможностью поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что валик выполнен полым и снабжен в средней части выступом, расположенным в прорези верхней части скобы, жестко закрепленными на нем с боков скобы кулачковыми втулками, рабочие поверхности которых контактируют с опорными поверхностями рельсовых захватов и фиксатором.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного и расположенного внутри полого валика штока с фланцем, закрепленным на его конце и снабженным стопорным штифтом, заходяшим в углубления рамы.

Похожие патенты SU326274A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ПУТИ 1965
SU175071A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1965
  • Левин Г.И.
  • Губайдуллин Ф.Х.
  • Гарин А.В.
  • Федотов А.Л.
SU215248A1
Устройство для подъемки пути 1982
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Кушнер Борис Евсеевич
SU1046376A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1972
SU328038A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ И ВЫНРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1972
SU430217A1
ПУТЕПЕРЕДВИЖЧИК 1971
  • Г. В. Родионов, С. Н. Хилай, А. К. Ливень, Л. И. Лазаренко,
  • Н. Д. Клименко, П. М. Кулачек, В. М. Кацаров, Ю. Н. Дунаевский
  • Н. К. Петраченко
SU305232A1

Иллюстрации к изобретению SU 326 274 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМКИ и РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Формула изобретения SU 326 274 A1

16

Фиг. 2

Фиг 3

SU 326 274 A1

Даты

1972-01-01Публикация