Известны устройства для подачи вагонов на опрокидыватель, включающие размещенную между рельсами колеи вагонов и перемещаемую тяговой лебедкой тележку, на раме которой установлена поворотная в вертикальной илоскости стрела, состоящая из подкоса и ригеля, несущего подпружиненную вилку для передачи тягового и тормозного усилий и охватывающую хвостовик автосцепки вагона.
Олисываемое устройство отличается от известных тем, что ригель смонтирован на оси с двумя ходовыми колесами, перемещающимися по направляющим рамы тележки при помощи подъемного каната. Ветви каната закреплены в нижней части ригеля и навиты на барабан подъема ригеля с разных сторон. Устройство такой конструкции обеспечивает 1подъем и опускание стрелы между сцепленными вагонами. Кроме того, для сталкивания последнего вагона с опрокидывателя ветви тягового каната закреплены на раме, а ветви подъемного каната переброшены через блоки, которые размещены в хвостовой части тележки. С целью предохранения электродв-игателей привода и подъемного каната от перегрузок, устройство снабжено фрикционной муфтой предельного момента, которая расположена в приводе механизма подъема стрелы.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.
Рама 1 тележки перемещается на четырех колесах 2 по дополнительным рельсам, размещенным между рельсами колеи вагонов. Пово.ротная стрела, состоящая из подкоса 3 и ригеля 4, установлена на раме, вдоль которой она движется на двух ходовых колесах 5. Ригель несет подпружиненную вилку 6, упирающуюся в автосцепку или балку вагона. В устройстве предусмотрены: тяговый канат, предназначенный
.YO 152247
для передвижения и удержания на месте тележки, и подъемный кана1, служащий для подъема и опускания стрелы. Лебедка устройства имеет тяговый барабан 7 и барабан 8 подъема стрелы. В приводе барабана 8 .установлена фрикционная муфта 9, которая предохраняет подъемный канат от разрыва при передвижении устройства, а также электродвигатель привода от перегрузки при подъеме и опускаиии стрелы.
Ветви тягового каната закрепляются на раме тележки. Правая ветвь 10 огибает блок 11, навивается на барабан 7 и закрепляется на нем, а левая ветвь 12 огибает блок 13 и, проходя через блоки 14 и 15, наматывается на тот же барабан 7 и закрепляется на нем с другого конца. Ветви подъемного каната крепятся к ригелю 4. Правая ветвь 16 огибает конец ригеля спизу и, проходя через блоки 17, 18, 19 и 20, павивается на барабан 8 и закрепляется на нем, а левая ветвь 2/, охватывает блоки 22, 23, 24 и 25 и, иаматываясь на тот же барабан, закрепляется на нем с другого конца. Блоки 11, 13, 20 и 23 оборудуются винтовыми натяжными приспособлениями 26, посредством которых выбирается излишняя вытяжка отдельных ветвей канатов.
Устройство € опущенным ригелем передвигается под вагоналги а останавливается на стыке первого и второго вагонов так, чтобы вилка ригеля располагалась под автосцепкой. При подъеме ригеля вилка подводится под автосцепку первого вагона и, упираясь в его балку, производит подтягивапие состава к опрокидывателю. Далее осуществляется отцепка первого вагона от состава с последующими накаткой и установкой его на опрокидыватель. После разгрузки первого вагона производится разгрузка последующих вагонов состава, причем каждый очередной вагон при накатке иа опрокидыватель сталкивает уже разгруженный предыдущий. По окончании разгрузки последнего вагона, ригель устройства подводится под автосцепку этого вагона и сталкивает его с опрокидывателя.
Предмет изобретения
1.Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель, включающее тележку, размещенную между рельсами колеи вагоно-в и перемещаемую тяговой лебедкой, и установленную на раме тележки поворотную в вертикальной плоскости стрелу, состоящую из подкоса и ригеля, несущего подпружиненную вилку для передачи тягового и тормозного усилий, охватывающую хвостовик автосцепки вагона, отличающееся тем, что, с целью подъема и опускапия стрелы между сцепленными вагопами, ригель смонтирован на оси с двумя ходовыми колесами, перемещающимися по направляющим рамы тележки при помощи подъемного каната, ветви которого закреплены в нижней части ригеля и навиты на барабан лодъема ригеля с разных сторон.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сталкивания последпего вагона с опрокидывателя, ветви тягового каната закреплены на раме, а ветви подъемного - переброшены через блоки, расположенные в хвостовой части тележки.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предохранения подъемного каната и электродвигателей привода от перегрузок, Б приводе механизма подъема стрелы установлена фрикционная муфта предельного момента.
гз
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель | 1951 |
|
SU97780A1 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1957 |
|
SU109541A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232095C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Устройство для подъема буровой вышки | 1979 |
|
SU840273A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1959 |
|
SU132269A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1232613A1 |
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель | 1960 |
|
SU136760A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-16—Подача