Изобретение относится к автоматическим растормаживающим устройствам, например, для траловых или буксирных лебедок, позволяющим предохранить механизм от поломки и трос от обрыва при резком повышении тягового усилия.
В известных траловых лебедках применяют растормаживающее устройство, включающее ролик с задающим гидроцилиндром, измеряющим величину натяжения троса и передающим импульс предельных нагрузок на гидросистему растормаживания ленточного тормоза.
Однако в таких устройствах ролик с задающим гидроцилиндром располагается вне конструкции лебедки на палубе в корме судна. Кроме того, по условиям эксплуатации траловых лебедок обслуживающему персоналу необходимо за каждый цикл спуска-подъема трала вручную заводить и снимать трос ролика задающего гидроцилиндра.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что шток порщня задающего гидроцилиндра закреплен на тормозной ленте. Это обеспечивает безопасную работу и упрощает конструкцию устройства.
На чертеже изображено описываемое устройство.
ное ему окружное усилие на опоре тормозной ленты, передаваемое щтоком на поршень задающего гидроцилиндра. Это позволяет смонтировать задающий и исполнительный гидроцилиндры, соединенные коротким трубопроводом через соответствующую гидросистему непосредственно на тормозной ленте, затяжка которой производится пружиной, настраиваемой на любой тормозной момент.
Устройство содержит тормозную ленту 1, задающий гидроцилиндр 2, соединенный через напорный золотник 3 и обратный клапан 4 с исполнительным гидроцилиндром 5 с замыкающей пружиной 6. Шток поршня 7 задающего гидроцилиндра закреплен на тормозной ленте.
При увеличении натяжения троса сверх заданной величины возрастает тормозной момент, следствием чего является увеличение
давления в задающем гидроцилиндре. Напорный золотник 3, настроенный на давление, соответствующее заданной величине натяжения троса, перепускает масло под давлением из задающего гидроцилиндра 2 в исполнительный гидроцилиндр 5. Последний производит растормаживание, так как усилие от давления масла в нем превышает усилие затяжки тормозной ленты / пружиной 6. При снижении натяжения в тросе давление уменься в исходное положение, позволяющее пружине 6 выдавить масло из исполнительного гидроцилиндра 5 через обратный клапан 4 в задающий гидроцилиндр 2 и произвести затормаживание.
Предмет изобретения
Автоматическое растормаживающее устройство, содержащее тормозную ленту и задающий гидроцилиидр, соединенный через напорный золотник и обратный клапан с исполнительным гидроцилиндром с замыкающей пружиной, настраиваемой на заданную величину натяжения троса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасной работы и упрощеиия конструкции устройства, шток поршня задающего гидроцилиндра закреплен на тормозной ленте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для формирования скирд | 1974 |
|
SU519162A1 |
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки | 1972 |
|
SU473667A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU363652A1 |
Автоматическое растормаживающее устройство | 1971 |
|
SU446461A1 |
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178081A1 |
Установка для формирования скирд | 1974 |
|
SU515494A1 |
Подземный электрический бульдозер | 1976 |
|
SU708019A1 |
Устройство подачи долота | 1976 |
|
SU613088A1 |
Гидравлическая система дистанционного управления тормозом грузоподъемного механизма | 1983 |
|
SU1138550A1 |
Устройство подачи долота | 1980 |
|
SU848607A1 |
У//////////
Даты
1969-01-01—Публикация