Известны траловые лебедки, оборудованные устройством для растормаживания их при зацеплеини трала и стонореиии судна.
Особенность описываемой траловой лебедки состоит в том, что ее устройство для растормаживания выполнеио в виде подвижной в кри-волииейных направляющих каретки. Со стенками каретки шарнирно соединены два изогнутых рычага, одними концами шарнирно соединенных с тормозными лентами барабана лебедки, а другими - взаимодействующих между собой при натяжении или ослаблении тормозных лент. Каретка через шарнирно-рычажную систему связана с пружиной, отрегулированной на определенное усилие на барабане лебедки. Один из рычагов снабжен роликом, катящимся по наклонно установленной пластинке, связанной с конечным выключателем главного двигателя.
При встрече трала с каким-либо препятствием каретка устройства перемещается в направляющих, вызывая этим взаимодействие рычагов, ослабляющее тормозные ленты; барабаи лебедки растормаживается, а наклонная пластинка под действием скользящего по ней ролика рычага замыкает контакты управления главного двигателя, и судно останавливается.
Траловая лебедка оборудована устройством для растормаживания, выполпенным в виде каретки /, перемещающейся в криволинейных направляющих 2. Каретка щарнирно соединена с двумя рычагами 3 и 4, которые, в свою очередь, щарнирно соединены с тормозными лентами 5, 6. На конце рычага 4 смонтирован ролик 7, который перемещается по пластинке 8, наклонно установленной на упоре 9
и регулируемой винтами JO.
Каретка через рычаг 11, траверсу 12 и регулировочный винт 13 соединена с пружиной 14, которая отрегулирована на определенное усилие на барабане 15 лебедки. Усилие пружины М регулируется с помощью рычагов 16 и J7, жестко смонтированных на валу 18, установленном в опорах 19 и 20. При увеличении усилия на тросе 21 нружина 14 устройства сжимается, каретка перемещается влево
(по чертежу), рычаги 3, 4, перемещаясь, растормаживают барабан лебедки, и трос травится.
При этом ролик 7 рычага 4 катится вниз по упору 9 и пластинке 8, перемещая ее вправо; пластинка при этом замыкает контакты управления главного двигателя, и судио останавливается.
трала и стопорении судна, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса растормаживания, устройство выполнено в виде подвижной в криволинейных направляющих каретки с шарнирно соединенными с ее стенками двумя изогнутыми рычагами, взаимодействующими между собой соприкасающимися концами и соединенными шарнирно с тормозными лентами, сама каретка через шарнирно-рычажную систему связана с пружиной, отрегулированной на определенное усилие на барабане лебедки, а один из рычагов имеет на конце ролик, катящийся по пластинке с отрегулированным уклоном, при достижении на барабане предельного усилия, рычаг падает и, смещая соприкасающиеся концы рычагов каретки, растормаживает лебедку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU363652A1 |
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки | 1972 |
|
SU473667A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU244588A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН | 1966 |
|
SU215647A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
Устройство подачи долота | 1976 |
|
SU613088A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Устройство для обвязки пакетов | 1981 |
|
SU1057382A1 |
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1970 |
|
SU285409A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU210557A1 |
/5
Даты
1966-01-01—Публикация