1
Изобретение относится к области экспериментальных исследований амортизации и прочности элементов шасси самолетов с лыжными опорами.
Известны устройства для испытания лыжных опор шасси самолетов на копровой установке, содержащие имитатор движения испытуемого изделия относительно взлетио-посадочной полосы, включающий параллельно установленные на раме валы с маховыми массами и привод вращения валов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено имитирующей поверхность взлетно-посадочной полосы плитой, установленной над валами с зазором и подпружиненной в вертикальном направлении кареткой с опорными элементами для плиты, а зазор между плитой и валами выбран из условия обеспечеиия их контакта под действием сбрасываемого испытуемого изделия.
Иа цилиндрических поверхностях валов установлены резиновые кольца.
Иодвижная плита выполнена с ве)р.хпим упругим слоем.
Устройство снабжено натяжным механизмом, связанным с плитой посре)Дством упругой тяги.
Кроме того, маховики расположены иа концах инерционных валов в шахматном порядке.
Такое выполнение устройства приближает
условия испытания к эксплуатационным, увеличивает сцепление между подвижной плитой и инерционными вал-ами, имитирует грунт но жесткости и сцеплению, упрощает переналадку устройства и обеспечивает его меньший вес и компактность.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, 1ВИД сверху; на фиг. 2 - его поперечный 1разрез по А-А; иа фиг. 3 - его иродольиый разрез по Б-Б.
Устройство содержит имитатор движения испытуемого изделия относительно взлетнопосадочной полосы, включающий нараллельио установленные на раме / инерционные валы
2, маховые массы 3, расположенные на концах этих валов в шахматном порядке, привад 4 вращения валов и имитирующую поверхность взлетно-посадочной полосы плиту 5 с верхним упругим слоем, установленную н-ад валами с
зазором. Кроме того, устройство состоит из каретки 6, подпружиненной в вертикальном направлении с опорными элементами 7 для плиты 5, резиновых колец 5 на поверхностях валов 2 и натяжного механизма, выполненного Б виде винта 9, упругой тяги 10 и пружины //. Зазор между плитой 5 и кольцами 8 выби(рается из условия обеспечения иос контакта под действием сбрасываемой испытуемого изделия (лыжной опоры) 12.
Устройство работает следующим образом.
Оно устанавливается на неподвижную опору копра под лыжной опорой сбрасываемой стойки. Подвижная плита 5 находится в исходном положении, опираясь на элементы 7 механизма подъема кольцами 8 валов 2 с некоторым зазором «б. Валы 2 вместе с массами 3 раскручиваются приводом 4 до заданных оборотов (в зависимости от посадочной скорости самолета). По достижении задаиного числа оборотов привод отключается и происходит сброс лыжной опоры на неподвижную плиту 5.
При сбросе лыжная опора прижимает плиту к резиновым кольцам валов. Последние за счет фрикционных сил увлекают за собой плиту, а за ней и лыжную опору в сторону, nipoтивоположную движению самолета. Благодаря накопленной кинетическОй энаргии в маховых массах и в зависимости от вертикальной силы, действующей со стороны лыжной опоры на плиту, возникает горизонтальная сила, действующая на лыжу и направленная против направления полета.
После снятия иапытуемой лыжной опоры плита 5 возвращается в исходное положение механизмом подъема и возврата и устанавливается с некоторым зазором над резиновыми кольцами валов.
Предмет изобретения
1. Устройство для испытания лыжных опор шасси самолета на копровой установке, содержащее имитатор движения испытуемого изделия относительно взлетно-посадочной полосы, включающий параллельно установленные на раме валы с маховыми массами и привод вращения валов, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, оно снабжено имитирующей поверхность взлетно-посадочной полосы плитой, установленной над валами с зазором, и подпружиненной в вертикальном направлении кареткой с опорными элементами для плиты, а зазор между плитой и валами выбран из условия обеспечения их контакта под Действием сбрасываемого .испытуемого изделия.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепления между подвижной плитой и инерционными валами, на цилиндрических поверхностях последних установлены (резиновые кольца.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью имитации грунта пс жесткости и сцеплению, подвижная плита выполнена с верхним упругим слоем.
4.Уст)ройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что, с целью упрощения наладки устройства,
оно снабжено натяжным механизмом, связанным с плитой посредством упругой тяги.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения меньшего веса и компактности устро.йства, маховики расположены на концах инерционных валов в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ | 1966 |
|
SU187369A1 |
Опорное устройство к копру для испытаний шасси летательных аппаратов | 1971 |
|
SU470725A1 |
Самолет-лаборатория | 1960 |
|
SU139938A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1978 |
|
SU776945A2 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем | 1980 |
|
SU901113A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОБДУВА АВИАДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2133456C1 |
СПОСОБ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2408504C2 |
Взлетно-посадочная полоса на мерзлых грунтах | 2017 |
|
RU2675133C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ ШАССИСАМОЛЕТА | 1970 |
|
SU286510A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация