Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU901113A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к испытаниям транспортных средств и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности при исследованиях, доводке и испытаниях на функционирование и ресурс систем управления торможением автомобилей и летательных аппаратов и чувствительных элементов (инерционных датчиков и автоматов) этих с,истем.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд-для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств, содержащий связанные между собой трансмиссией электродвигатель, маховик, муфту сцепления, тормоз, имитатор колеса и датчики частоты вращения маховика 1.

Стенд предназначен для моделирования любых режимов послепосадочного функционирования испытуемых систем летательных аппаратов в условиях тормозного пробега по взлетнопосадочной полосе с произвольными условиями сцепления колес с поверхностью полосы. Стенд позволяет проводить, испытания инepциoнн Jx датчиков и автоматов в составе эталонной

тормозной системы. При этом точность воспроизведения нагрузочных режимов на стенде зависит от характеристик тормоза и муфты сцепления и от характеристик испытуемых датчиков, которие заранее с достаточной точностью не известны, а стабильность режимов целиком зависит от разброса характеристик испытуемых датчиков.

10 Это не Позволяет проводить на стенде ресурсные испытания датчиков , для которых точность и стабильность нагрузочных режимов является обязательнЕлм условием.

15

Кроме того известный стенд не обеспечивает моделирование полного цикла работы испытуемых датчиков, который для датчиков авиаколес включает разгон в режиме взлета, после20взлетное торможение, выдержку (полет) разхон в режиме посадки и послепосадочное торможение в режиме посадки на сухую или мокрую взлетно-посадочную полосу.

25

Известны. стенд может моделировать работу испытуемого датчика либо в одной из частей полного цикла (разгон в режиме взлета, разгон в режиме посадки, послепосадочное тор30можение в режиме посадки на сухую или мокрую полосу), либо в условиях нормального функционирования датчика на постоянной скорости пробега самолета по полосе. Эти недостатки снижают достоверность результатов испытаний по определению ресурса и параметров функционирования датчиков н систем управления. Цель изобретения - расширение фун циональных и технологических возможностей стенда и повышение достоверности испытаний. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен блоком регулирования углового ускорения, датчиком углового ускорения, подключенным к имитатору колеса, блоком регулирования частоты вращения, дополнительной муфтой сцепления, установленной в разрыв трансмиссии между электродвигателем и маховиком, и блоком программного управления, причем один выход .блока программного управления подключен к первому входу блока регулирования частоты вргицения, к другому входу которого подключен датчик частоты вращения маховика, а в.ыход к узлу управления дополнительной муфты сцепления, кроме того, второй выход блока программного управления подключен к первому входу блока регулирования углового ускорения, ко второму входу которого подключен выход датчика углового ускорения, первый выход блока регулирования углового ускорения подключен к узлу уп.равнения основной муфты сцепления, второй - к узлу управления тормозом На чертеже представлена блок-схе ма стенда для испытаний датчиков и автоматов систем управления торможением колес транспортных средств Стенд содержит связанные между собой трансмиссией электродвигатель 1, муфту 2 сцепления и дополнительную муфту 3 сцепления (например электромагнитные порошковые муфты), маховик 4, тормоз 5 (например элек ромагнитный порошковый тормоз), ими татор б колеса, датчик 7 частоты вращения (например тахогенератор) и датчик 8 углового ускорения (напр мер асинхронный тахогенератор) в ре жиме измерения угловых ускорений. Кроме того, стенд содержит электрон .ный блок 9 регулирования частоты вр щения и электронный блок 10 регулирования углового ускорения, выходы которых связаны с управляющими элементами (например с обмотками управления) муфт 2 и 3 сцепления и то моза 5,а входы с электронным блоком 11 программного управления, с маховиком 4 через датчик 7 и с имитатором 6 колеса через датчик 8, а такж испытуемые датчики 12. Перед началом испытаний датчики устанавливаются на стенд и подключаются к имитатору б колеса. В блок 11 вводится программа испытаний, определяющая частоты вращения, угловые ускорения и необходимое число циклов. Электродвигатель 1 раскручивается до максимальной частоты вращения. Испытания начинаются с включения блока 11, в котором вырабатывается сигнал, определяющий необходимую частоту вращения маховика, моделирующую скорость взлета самолета. Блок 9, сравнивая сигналы с блока 11 и датчика 7, вырабатывает управляющее воздействие на муфту 2 сцепления, которая, передавая крутящий момент двигателя 1, заставляет маховик 4 раскручиваться до тех пор, пока сигналы на входах блока 9 не срав- . няются. После этого раскрутка прекращается, а блок 9 обеспечивает стабилизацию частоты Вращения маховика. В соответствии с программой блок 11 выдает на вход блока 10 сигнал, пропорциональный угловому ускорению колеса самолета в режиме разбега при взлете. Блок 10, сравнивая сигналы с блока 11 и датчика 8, вырабатывает управляющие воздействия на муфту 3 сцепления, и тормоз 5 обеспечивает раскр утку имитатора колеса 6 с датчиками,12 заданным уг-ловым ускорением, не зависящим от характеристик испытуемых датчиков 12. Раскрутка продолжается до тех пор, пока частоты вращения маховика 4 и имитатора 6 колеса не сравниваются. Через заданный программный промежуток времени блок 11 формирует на входе блока 10 сигнал, пропорциональный угловому замедлению при последовательном торможении колес. Блок 10 через муфту 3 и тормоз 5 обеспечивает замедление вращения имитатора 6 колеса с заданной -величиной отрицательного углового ускорения, контролируя его по сигналам с датчика 8, до полной остановки имитатора 6 колеса. По сигналу с блока 11 частота вращения маховика 4 изменяется, моделируя скорость посадки самолета. На вход блока 10 подается сигнал, пропорциональный угловому ускорению колеса, которое оно приобретает в момент касания взлетно-посадочной полосы при посадке. Блок 10 включает муфту 3 сцепления и выключает тормоз 5, чем обеспечивается быстрая раскрутка имитатора б колеса до частоты вращения маховика за счет кинетической энергии его вращательного движения. При этом частота вращения маховика 4 уменьшается, что фиксируется датчиком 7,и блок 9,, включая муфту сцепления 2, обеспечивает .компенсацию- уменьшения частоты враще

Похожие патенты SU901113A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867734A2
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2
Стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств 1977
  • Колманович Григорий Натанович
  • Коконин Сергей Сергеевич
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU698813A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935354A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 113 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем

Формула изобретения SU 901 113 A1

SU 901 113 A1

Авторы

Борисовский Вячеслав Михайлович

Колманович Григорий Натанович

Петрухин Валерий Александрович

Матвейко Александр Акимович

Касабян Анушаван Андраникович

Коссев Юрий Иванович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-24Подача