Известны шаговые, магнитоэлектрические, однофазные, разноименнополюсные электродвигатели вторичных электрических часов, предназначен)1ые нреимущественно для эксплуатации на транспортных объектах. Они содержат кольцевой статор с прямоугольными внутренними зубцами и кольцевой обмоткой, ротор € постоянным магнитом и зубчатыми полюсными подставками. Но эти электродвигатели не надежны в работе в условиях вибраций и допускают значительный дребезг стрелок часов в момент их перемещения. Особенность предлагаемого электродвигателя ко вторичным электрическим часам заключается в том, что полюсные подставки ротора имеют зубцы трапецеидальной формы с уступами посредине, что обеспечивает усиленный пусковой и фиксирующий моменты, а статор несет подпружиненный эксцентричный сектор, взаимодействующий с диском ротора и устраняющий его инерционный цроворот в обратном направлении. На чертеже изображен двигатель, общий вид и разрезы. Ротор двигателя - сборный. К постоянному магниту 1, намагниченному вдоль оси, кренятся с обеих сторон полюсные подставки 2 с отогнутыми полюсными наконечниками 3 (зубьями). Полюсные наконечники (зубья) Имеют трапецеидальную форму и уступ 4 посредине. Диаметральная проточка между полюсами ротора и статора обеспечивает постоянство воздушного зазора. Проводимость магнитной цепи при перемещении ротора увеличивается за счет увеличения площади взаимодействия полюсов ротора и статора. Уступ обеспечивает больщой фиксирующий момент при обесточенной обмотке 5. Статор щагового двигателя состоит из кольцевых корпусов 5 и 7 с прямоугольными, загнутыми во внутрь зубцами, и кольцевой обмотки 5. Воздушный зазор между полюсами статора и ротора достигается радиальной расточкой. Число полюсов ротора равно числу полюсов статора. Описываемый двигатель снабжен устройством для демпфирования свободных колебаний ротора. Оно состоит из сектора 8, эксцентрично установленного на оси 9, закрепленной на статоре. Сектор пружиной 10 прижимается к поверхности диска //, установленного на оси 12 ротора. Диск // ротора свободно вращается по часовой стрелке, так как поверхность сектора скользит с небольшим трением по поверхности диска. Ротор под воздействием импульса продвигается на один шаг, однако по инерции переходит линию равновесного но
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2008 |
|
RU2375806C1 |
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU978281A1 |
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU485527A1 |
Многофазный шаговый двигатель гибридного типа | 1984 |
|
SU1426477A3 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1713040A1 |
Однофазный синхронный редукторсный электродвигатель | 1974 |
|
SU498694A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2008757C1 |
"Электродвигатель с катящимся ротором "Поркат"" | 1987 |
|
SU1742953A1 |
Шаговый электродвигатель | 1979 |
|
SU797009A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация