1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к гребным винтам регулируемого шага.
Известен механизм изменения шага винта, состоящий из полого участка приводного вала, размещенного в нем реверсивного насоса, создающего давление для перекладки лопастей, и бесконтактного реверсивного электропривода насоса.
Недостатком известного механизма является выполнение бесконтактного привода насоса двухступенчатым (трансформатор-электродвигатель- насос) и размещение электродвигателя внутри вала винта.
Описываемый механизм отличается от известного тем, что бесконтактный электропривод насоса выполнен в виде реверсивного трехфазного асинхронного электродвигателя, статор которого закреплен на корпусе судна, а короткозамкнутый ротор посажен на подщипниках на вал винта и связан с цилиндрической шестерней, находящейся в зацеплении : шестерней валика, установленного параллельно оси винта, вторая щестерня которого находится в зацеплении с шестерней на валу насоса. Это уменьщает габариты и вес механизма, а также упрощает его обслуживание и ремонт.
На чертеже показан предлагаемый механизм.
Он содержит реверсивный трехфазный асинхронный электродвигатель со статором 1, закрепленным на корпусе судна, и короткозамкнутым ротором 2, посаженным на подшипниках на вал винта. Цилиндрическая зубчатая передача включает связанную с ротором и соосную с ним шестерню 3 и находящуюся с ней в зацеплении шестерню 4 валика 5, параллельного оси винта. Другая шестерня 6 винта находится в зацеплении с шестерней 7 на валу реверсивного насоса 8. Внутри полого участка вала 9 размещен насос.
При подаче напряжения на обмотку статора ротор электродвигателя приводится во вращение относительно вала винта и через цилиндрическую зубчатую передачу приводит во вращение насос.
20
Предмет изобретения
Механизм изменения щага винта, включающий полый участок вала винта, размещенный
в нем реверсивный насос, создающий давление для перекладки лопастей, и реверсивный бесконтактный электропривод насоса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и веса, а также упрощения обслул ивания и ремонта, бесконтактный электропривод
насоса выполнен в виде реверсивного трехфазного асинхронного электродвигателя, статор которого закреплен на корпусе судна, а короткозамкнутый ротор посажен на подшипниках на вал винта и связан с цилиндрической шестерней, находяшеися в зацеплении с шестерней валика, установленного параллельно оси винта, вторая шестерня которого находится в зацеплении с шестерней на валу насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА | 1972 |
|
SU334673A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2008 |
|
RU2387573C1 |
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ОТ ГРЕБНОГО | 1973 |
|
SU380007A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАКЕЛЬНОЙ КАРЕТКИ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU240577A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБЬ[ Б ПОТОКЕ ВОДЫ | 1970 |
|
SU270638A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИВОДИМОЙ в ДЕЙСТВИЕ СЦЕПНЫМ МОТОРОМ | 1971 |
|
SU296327A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЛОТНА | 1971 |
|
SU321016A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ в СТОПУ ПОСТУПАЮЩИХ по | 1971 |
|
SU312804A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU291430A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация