РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА Советский патент 1972 года по МПК B66C13/12 

Описание патента на изобретение SU334673A1

Изобретение относится к o6jiactH подъемнотранспортного машиностроения, в частности к Нриводам механизмов передвижения кранов, грузовых тележек; и грузо-подъемных лебедок.

Известны реверсивные приводы краиовЫх механизмов, содержащие каждый короткозамкнутый асинхроиный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и свйзанный с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой.

Предлагаемый привод выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты.

Между каждым из указанных электродвигателей и муфт смонтирован маховик.

В период работы привода электродвигатели постоянно подсоединены к питающей сети и поочередно подключаются к передаточному механизму в зависимости от требуемого направления вращения выходного вала.

Это существенно уменьщает время разгона механизма за счет использования для этого кинетической энергии вращающихся масс маховиков и электродвигателей.

Привод может также выполняться с переменной при реверсировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма.

На фиг. 1 дана кинематическая схема реверсивного привода с соосным расположением электродвигателей; на фиг. 2-то же, с параллельным размещением электродвигателей.

Описываемые приводы предназначены для использования в механизмах передвижения кранов или грузовых тележек.

Привод содержит приводные электродвигатели / и 2, с помощью соединительных муфт. связанные с маховиками 4. Последние, в свою очередь, соединены с внещними корпусами 5 электромагнитных индукционных муфт б и 7.

При соосном расположении электродвигателей (см. фиг. 1) в качестве передаточного механизма в приводе использован зубчатый редуктор 8, входной вал 9 которого связан с внутренними корпусами W индукционных муфт 6 и 7. На одном из концов вала 9 смонтирован тормоз 11.

Ходовое колесо 12 соединительной муфто 13 связано с выходным валом 14 редуктора 8. При параллельном расположении электродвигателей 1 и 2 редуктор 15 имеет два входных вала 16 и 17. Посаженные на них зубчатые колеса 18 и 19 находятся в зацеплении с колесом 20, вал 21 связан с ходовым колесом 12.

При работе привода роторы обоих электродвигателей 1 и 2, постоянно подключенных к питающей сети, непрерывно вращаются без перемены направления.

Обмотки муфт 6 VL 7 отключены от сети.

Для приведения механизма в движение включают одну из муфт, например 6. При этом кинетическая энергия, накопленная маховиком 4 и ротором электродвигателя /, обеспечивает быстрый разгон механизма. Проскальзывание муфты 6 исключает возникновение толчков при пуске.

Для остановки механизма муфту 6 отключают и замыкают тормоз 11.

Для реверсирования механизма замыкают муфту 7. Привод может быть выполнен таким образом, что скорость рабочего движения будет различной при перемене направления.

В приводе (с соосным расположением электродвигателей) это может обеспечиваться, например, применением электродвигателей с различной скоростью вращения. В приводе с параллельным расположением кроме этого, зубчатые колеса 18 и 19 могут выполняться с различным числом зубьев.

В предлагаемом приводе можно также выполнять маховики 4 зацело со внешними корпусами 5 индукционных муфт 6 и 7.

Предмет изобретения

1.Реверсивный привод кранового механизма, содержащий короткозамкнутый аоинхронный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и связанный с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона, он

выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты, и с маховиком, смонтированным между

каждым из указанных электродвигателей и индукционных муфт, причем в период работы привода электродвигатели шостоянно подсоединены к шитающей сети, и поочередно .подключаются к (Передаточному механизму, в заВИсимости от требуемого .направления .вращения его выходного вала.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что внешние корпуса индукционных электромагнитных муфт выполнены зацело с маховиками.

3. Привод по . 1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен с переменной при реверсировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма

Похожие патенты SU334673A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТА 1973
  • Витель Иностранцы Дитрих Лоренц Инго Магданц Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Дизельмоторенверк Росток Германска Демократическа Республика
SU364150A1
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ в СТОПУ ПОСТУПАЮЩИХ по 1971
  • Иностранцы Гунтхард Гласов Вильгельм Кюн
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие
  • Ффб Конфекцион
  • Германска Демократическа Республика
SU312804A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ КОНТОРСКИХ ПЕЧАТНЫХ МАШИН 1970
  • Иностранец Дитер Штюндель
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Электронише Рехенмашинен
  • Германска Демократическа Республика
SU275886A1
АЭРОФОТОКАМЕРА С КОМАНДНЫМ ПРИБОРОМ 1967
  • Иностранец Хельмут Шмидер Германска Демократическа Республика
SU190200A1
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЛОТНА 1971
  • Иностранец Фридрих Кунце
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие
  • Феб Текстильмашиненбау Циттау
  • Германска Демократическа Республика
SU321016A1
ЮТЕНЛ 1 1971
  • Иностранец Вольфганг Шварц
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Комбинат Фортшритт Ландмашинен
  • Германска Демократическа Республика
SU298092A1
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАКЕЛЬНОЙ КАРЕТКИ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙМАШИНЫ 1969
  • Херберт Берндт, Фридрих Кунце, Хакс Йоахим Зибальд Хсльмар Вигманн
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Текстильмашиненбау Циттау
  • Германска Демократическа Республика
SU240577A1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) 1970
SU263520A1
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ОТ ГРЕБНОГО 1973
  • Иностранец Вальтер Екль Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Машиненфабрик Унд Айзенгиссерай Дессау Германска Демократическа Республика
SU380007A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1971
  • Иностранец Херман Хаммицш
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау Ферладе Унд Транспортанлаген
  • Германска Демократическа Республика
SU315343A1

Иллюстрации к изобретению SU 334 673 A1

Реферат патента 1972 года РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Формула изобретения SU 334 673 A1

SU 334 673 A1

Авторы

Иностранцы Хайнрих Клайншмитд Рольф Готшлих

Германска Демократическа Республика

Иностранна Фирма Феб Швермашиненбау Ферладе Унд Транспортанлаген

Германска Демократическа Республика

Даты

1972-01-01Публикация