Изобретение относится к o6jiactH подъемнотранспортного машиностроения, в частности к Нриводам механизмов передвижения кранов, грузовых тележек; и грузо-подъемных лебедок.
Известны реверсивные приводы краиовЫх механизмов, содержащие каждый короткозамкнутый асинхроиный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и свйзанный с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой.
Предлагаемый привод выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты.
Между каждым из указанных электродвигателей и муфт смонтирован маховик.
В период работы привода электродвигатели постоянно подсоединены к питающей сети и поочередно подключаются к передаточному механизму в зависимости от требуемого направления вращения выходного вала.
Это существенно уменьщает время разгона механизма за счет использования для этого кинетической энергии вращающихся масс маховиков и электродвигателей.
Привод может также выполняться с переменной при реверсировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма.
На фиг. 1 дана кинематическая схема реверсивного привода с соосным расположением электродвигателей; на фиг. 2-то же, с параллельным размещением электродвигателей.
Описываемые приводы предназначены для использования в механизмах передвижения кранов или грузовых тележек.
Привод содержит приводные электродвигатели / и 2, с помощью соединительных муфт. связанные с маховиками 4. Последние, в свою очередь, соединены с внещними корпусами 5 электромагнитных индукционных муфт б и 7.
При соосном расположении электродвигателей (см. фиг. 1) в качестве передаточного механизма в приводе использован зубчатый редуктор 8, входной вал 9 которого связан с внутренними корпусами W индукционных муфт 6 и 7. На одном из концов вала 9 смонтирован тормоз 11.
Ходовое колесо 12 соединительной муфто 13 связано с выходным валом 14 редуктора 8. При параллельном расположении электродвигателей 1 и 2 редуктор 15 имеет два входных вала 16 и 17. Посаженные на них зубчатые колеса 18 и 19 находятся в зацеплении с колесом 20, вал 21 связан с ходовым колесом 12.
При работе привода роторы обоих электродвигателей 1 и 2, постоянно подключенных к питающей сети, непрерывно вращаются без перемены направления.
Обмотки муфт 6 VL 7 отключены от сети.
Для приведения механизма в движение включают одну из муфт, например 6. При этом кинетическая энергия, накопленная маховиком 4 и ротором электродвигателя /, обеспечивает быстрый разгон механизма. Проскальзывание муфты 6 исключает возникновение толчков при пуске.
Для остановки механизма муфту 6 отключают и замыкают тормоз 11.
Для реверсирования механизма замыкают муфту 7. Привод может быть выполнен таким образом, что скорость рабочего движения будет различной при перемене направления.
В приводе (с соосным расположением электродвигателей) это может обеспечиваться, например, применением электродвигателей с различной скоростью вращения. В приводе с параллельным расположением кроме этого, зубчатые колеса 18 и 19 могут выполняться с различным числом зубьев.
В предлагаемом приводе можно также выполнять маховики 4 зацело со внешними корпусами 5 индукционных муфт 6 и 7.
Предмет изобретения
1.Реверсивный привод кранового механизма, содержащий короткозамкнутый аоинхронный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и связанный с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона, он
выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты, и с маховиком, смонтированным между
каждым из указанных электродвигателей и индукционных муфт, причем в период работы привода электродвигатели шостоянно подсоединены к шитающей сети, и поочередно .подключаются к (Передаточному механизму, в заВИсимости от требуемого .направления .вращения его выходного вала.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что внешние корпуса индукционных электромагнитных муфт выполнены зацело с маховиками.
3. Привод по . 1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен с переменной при реверсировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТА | 1973 |
|
SU364150A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ в СТОПУ ПОСТУПАЮЩИХ по | 1971 |
|
SU312804A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ КОНТОРСКИХ ПЕЧАТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU275886A1 |
АЭРОФОТОКАМЕРА С КОМАНДНЫМ ПРИБОРОМ | 1967 |
|
SU190200A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЛОТНА | 1971 |
|
SU321016A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАКЕЛЬНОЙ КАРЕТКИ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU240577A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) | 1970 |
|
SU263520A1 |
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ОТ ГРЕБНОГО | 1973 |
|
SU380007A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU315343A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация