Изобретение относится к роторам для быстроходных паровых или газовых турбин, составленным из отдельных сплошных без центрального отверстия дисков.
В предлагаемом роторе диски снабжены соответственной формы кольцевыми проточками для набираемых в них и закрепляемых при помощи какого-либо замка скоб, скрепляющих между собой отдельные диски.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез ротора для быстроходных паровых или газовых турбин; фиг. 2, 3 и 4 - поперечный разрез скрепляющих скоб.
Ротор составлен из дисков, которые в нагретом состоянии насажены на уступы соседних дисков. После насадки в кольцевые выточки, проточенные в дисках, набираются скрепляющие скобы а, которые воспринимают растягивающие усилия, появляющиеся в роторе как от динамической, так и от статической нагрузки. Первый и последний диски скреплены с выступами вала при помощи шпилек, ввернутых в эти диски.
По окружности скобы (фиг. 2, 3, 4) имеют небольшую величину и набираются через соответствующие кольцевые выточки в дисках совершенно так же, как производится наборка на диски лопаток и промежуточных тел с Т-образными хвостами. В зависимости от местных условий и размеров ротора скрепляющие скобы могут иметь самую разнообразную форму и закрепляются при помощи какого-либо замка.
Вместо скоб могут применяться также сплошные кольца с зубцами, которые проходят через соответствующие зубцы в дисках и после насадки диска поворачиваются, стягивая своими зубьями зубцы дисков.
Указанное скрепление частей роторов может быть применено для различных быстроходных машин, как например, для роторов генераторов, насосов, воздуходувок и т.п.
Ротор для быстроходных паровых или газовых турбин, составленный из отдельных сплошных без центрального отверстия дисков, отличающийся применением, с целью скрепления отдельных дисков между собою, скоб а, набираемых в соответственной формы кольцевые проточки на дисках и закрепляемых при помощи какого-либо замка.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1932-03-10—Подача