1
Известны кардатеные шарнвры для автомобильных традасмиссий, содержащее вилки, в которых установлены подшипники, и крестовину с входящи ми в подшипники цапфа-ми, ъ.аждая из которых выполнена с выемкой з торце для смазки, закладываемой п.ри сборке шаря-шра, и с радиальным отверстием для диркуляции смазки через падшипник, сообш,аюЩИМСЯ € выемкой.
В известньгх карданных шариирах дн.ище выемки в каждой расположено от оси 1враш;ения шарнира на расстоянии меньшем, чем расстояние от этой оси до радиального отве1рстия, так что отвфстие выходит непосредственно в вьюмку.
Для повышения срока службы шарн;И1ра предложено днище выемки в ка1ждой цапфе расположить от оси вращения шарнира на расстоянии большем, чем расстояние от этой оси до радиального отверстия, а в днище выемки вынолнено глухое осевое отверстие, пересекающееся с радиальным отверстием.
На чертеже ноказан предлагаемый кардан,ный ша|рнир .в разрезе.
Шарн1ир содержит две вилки /, в отверстиях 2 которых установлены стаканы 3 игольч.атых подщипников 4, удерживаемые от выхода нз вилок пластинами 5, закрепленньгми болтами 6. Шарнир содержит также крестовину 7. Цапфы 8 крестовины входят в подшипники 4.
Между стаканами 3 подшипников 4 и цапфами 8 крестовины 7 расположены иголюг и установлены манжетные уплотнения 9. В торце каждой цапфы 8 выполнена выемка 10. Каждая цапфа 8 имеет радиальное отверстие //, 1входное OTBespcTHe которого .расположено между торцам.и иголок и .манжетными уплотнениями 9. Днище 12 каждой выемки 10 расположено от оси О-О враш,ения шарнира на расстоянии Л большем, чем расстояние Б от этой ocii до радиального отверстия 11. В днище 12 выемки 10 выполнено глухое осевое отверстие 13, -пересекающееся с радиальны.м отверстием //. На торцах цапф S .имеются поперечные канавки 14.
При сборке шарнира в вые.мки 10 цапф 8 закладывают консистентную смазку. При работе во время врашения шарнира с переменной угловой скоростью смазка циркулирует по отверстиям 13 и //, между иголка.ми .подшип1НИКОВ 4 и но канавкам 14.
Предмет изобретения
Карданный шарнир для автомобильных трансм.ис-сий, содерж.ащ-ий вилки, в которых установлены подшип.ники, и кресто-вину с входящими в подшипники цапфа-ми, каждая икоторых выполнена с выемкой в TOipue для смазки, закладываемой при сборке шарнира.
и с радиальным отверстием для циркулянт; смазки через подшипник, сообщающимся с ;зыемкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения срока службы шарнира, 31з1емки в каждой цапфе расположено от оси вращения шарнира на расстоянии большем, чем расстояние от этой оси до радиального отверстия, а в днище выемки :выполнено тлухое осевое отверстие, пересекающееся с радиальным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 |
|
SU1781478A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1565353A3 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2004 |
|
RU2270939C2 |
Асинхронный карданный шарнир | 1991 |
|
SU1784779A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1970 |
|
SU277464A1 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1972 |
|
SU448946A2 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU246975A1 |
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1990 |
|
RU2019748C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация