1
Изобретение относится к разборке и сборке узлов машин, в частности к инструментам для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров, применяемых, например, в конструкциях автомобилей.
По основному авт. св. № 421482 известны инструменты для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров, содержащие основание с двумя раздвижными и съемными опорами, с выемкой и продольным скосом на каждой из них, с возрастанием расстояния от скоса до основания по мере удаления от выемки; раму, толкатель, «аконечник с плоским торцом, шарнирно закрепленный на конце толкателя, и с подсоединенным к наконечнику полым нажимным элементом.
Однако при использовании таких инструментов, вследствие недостаточной опорной поверхности нажимного элемента на вилке и возникновения эксцентриситета реакции вилки на торце нажимного элемента, узел нажимного элемента и наконечника может в своем шаровом шарнире перекашиваться и вызывать заедание подшипника в полости нажимного элемента.
С целью обеспечения необходимой опорной поверхности нажимного элемента на вилках, имеюш,их различные размеры, отверстие в полом нажимном элементе выполнено ступенчатым, а на концах нажимного элемента выполнены одинаковые поверхности для присоединения его к наконечнику.
На фиг. 1 изображен предлагаемый инструмент с установленным в нем карданным шарниром; на фиг. 2--то же, с установленным в нем частично разобранным карданным шарниром; на фиг. 3-вид сверху на опору.
Инструмент содержит основание 1 с опорами 2 и рамой в виде стоек 3 и 4; толкатель 5
с наконечником 6 на шаровом шарнире 7 с соединенным полым нажимным элементом 8, диаметр участка полости 9 которого незначительно больше наружного диаметра подшипников, наибольших из числа тех, на которые
рассчитан инструмент. Взаимное соединение наконечника и полого нажимного элемента по любому из его торцов может быть ocynieствлено любым из известных способов, например с помош,ью резьбы или зашелки.
Опоры 2 выполнены раздвижными в поперечном направлении с обеспечением при этом симметричного положения по отношению к диаметральной плоскости толкателя, а также съемными. Это может быть обеспечено, например, наличием пазов 10 идентичного размера и болтов 11, вставленных в пазы и закрепленных на основании.
Рабочий участок каждой из опор содержит центрирующий опорный участок в виде цилиндрической выемки 12 с граничной точкой
13, с центром, расположенным в поперечной диаметральной плоскости толкателя, и с радиусом, большим радиуса шила 14 крестовины кардана и несколько большим радиуса подшипника 15, наибольшего из числа тех, на которые рассчитан инструмент.
Центрируюш,ий опорный участок включает в себя также плоский наклонный участок 16 с возрастанием при этом расстояния от основания по мере удаления от выемки.
В работе инструмента используется также боковая поверхность 17 вилок и плоский участок 18 наружной поверхности каждой вилки, расположенный в зоне подшипника.
Соосно участку полости 9 в нажимном элементе предусмотрены также участок полости 19, радиус которого меньше расстояния от оси подшипников до верхушки 20 вилки тех карданных шарниров, на которые рассчитан инструмент, у которых это расстояние наименьшее в том случае, если он меньше наружного радиуса наибольшего подшипника. Около каждого из торцов, по наружной боковой поверхности нажимного элемента, предусмотрена поверхность 21 для присоединения к наконечнику.
Для выпрессовки подшипника из одной из вилок карданный шарнир устанавливается боковыми поверхностями 17 другой вилки на выемку 12 и участок 16 опор. При этом оноры устанавливаются симметрично продольной диаметральной плоскости толкателя, используя для этой цели деления на опорах и на основании, или для получения крайних положений, устанавливая болты 11 к концам пазов 10.
Наряду с этим, -полый нажимной элемент 8 ориентируется по отношению к вилке тем торцом, от которого начинается соответствуюший участок полости 9 или 19, а к наконечнику 6 он закрепляется другим его торцом.
Вьгаресеовка осуществляется отжатием вилки подшипника вдоль оси его шипа торцом полого нажимного элемента, увлекаемого опускаемым толкателем 5.
После возвращения толкателя в исходное положение подшипник снимается с шипа вручную. Для запрессовки соосного ему подшипника идентичная операция проводится при перевернутом карданном шарнире на 180°.
Для выпрессовки подшипников также и из второй вилки, указанные действия повторяют при установленных шипах крестовины кардана со снятыми с них или не снятыми подшипниками в выемках рабочей поверхности опор.
Для запрессовки подшипника предварительно снимаются опоры 2 с основания, с наконечника 6 снимается полый элемент 8, вилка устанавливается плоским участком 18 проушины, противоположной той, в которую должен быть запрессован подшипник, на основание при визуальной центровке по отношению к наконечнику 6 и подшипник, предварительно расположенный на краю отверстия в вилке, вводят в отверстие нажатием торца наконечника.
При всех действиях с инструментом концы карданного вала устанавливаются на опорах.
Предмет изобретения
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров по авт. св. № 421482, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения необходимой онорной поверхности нажимного элемента на вилках, имеющих различные размеры, отверстие в полом нажимном элементе выполнено ступенчатым, а на концах нажимного элемента выполнены одинаковые поверхности для присоединения его к наконечнику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1981 |
|
SU977148A2 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1973 |
|
SU654401A2 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1982 |
|
SU1126429A2 |
ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ | 2011 |
|
RU2480636C1 |
Автомат для сборки карданных шарниров | 1987 |
|
SU1489960A1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
Асинхронный карданный шарнир | 1986 |
|
SU1366739A1 |
Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров | 1987 |
|
SU1496981A1 |
Способ сборки узлов типа карданного шарнира | 1990 |
|
SU1779531A1 |
Ударное устройство | 1980 |
|
SU880684A2 |
10
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-07-21—Подача