Изобретение относится к воздухораспределителям для воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением, снабженным такой регулировочной камерой, которая имеет давление, равное давлению в тормозном цилиндре, и, взаимодействуя с якорем электромагнита, через соответствующий поршень, может помощью клапанного устройства сообщаться или с запасным резервуаром или с атмосферой.
В предлагаемом воздухораспределителе сообщение регулировочной камеры с запасным резервуаром или с атмосферой производится с помощью надежно уравновешенного клапана. Уравновешивание последнего достигается тем, что клапан снабжен диафрагмой, которая с одной стороны находится под давлением воздуха камеры запасного резервуара, а с другой стороны примыкает к пружинной камере, соответствующими проходами связанной с регулирующей камерой, что в совокупности с пружиной указанной камеры обеспечивает надежное неизменное положение клапана во время отпуска тормозов без нарушения положения тройного клапана.
Предлагаемый воздухораспределитель дает возможность регулирования работы тормозных цилиндров в процессе торможения путем применения тока разной силы.
На чертеже изображен вертикальный разрез воздухораспределителя с электрическим и воздушным управлением, состоящий из двух основных частей - воздушной и электрической б.
1. Воздушная часть устроена по типу обыкновенного тройного клапана тормоза Вестингауза и состоит из корпуса с тремя каналами 24, 26 и 27, из золотниковой камеры 23 и поршневой камеры 21 с расположенным в ней главным поршнем 1, на штоке коего насажен распределительный золотник 2 с пружиной 3, прижимающей золотник к его лицу. Золотниковое лицо снабжено отверстием 25, ведущим в канал 26, и отверстием 25а с особою выточкою в теле корпуса для соединения между собою каналов 24 и 27, что на чертеже показано пунктиром.
В крышке С тройного клапана имеется камера 20 с тремя каналами Т, М и ЗР, из коих канал Т соединяет канал 26 с тормозным цилиндром; канал М соединяет камеру 20 с главной воздушной магистралью, а канал ЗР соединяет с запасным резервуаром каналы 24 и 27 через канал 25а и выточку в корпусе . Для пропуска сжатого воздуха из камеры 20 в поршневую камеру 21 имеются три отверстия, а из камеры 21 в золотниковую камеру 23 во втулке камеры проточена канавка 22.
2. Электрическая часть б состоит из корпуса 4 с крышкой 5 и колпаком 10. В корпусе заключены части электромагнита, состоящие из сердечника 6, якоря 7, насаженного на стержень 8, и катушки 9. К корпусу электромагнита примыкает контактная коробка 11 с контактами 12 и 13 для присоединения электромагнита к источнику электрической энергии.
В среднем корпусе 4а, расположенном между корпусом тройного клапана и электромагнитным корпусом 4, помещена втулка 14а с полостью внутри, сообщаюшейся каналом с отверстием 31 в корпусе 4а, ведущим в атмосферу. Во втулке 14а помещено седалище 14 с диафрагмой 15; седалище снабжено отверстиями 30, сообщающимися с полостью во втулке 14а и далее через отверстие 31 - с атмосферой. Ниже во втулке 16а помещен клапан 16 с диафрагмой 17, причем между корпусом клапана и втулкой имеется пространство, сообщающееся с золотниковой камерой 23. Корпус 4-4а снизу заглушается глухой гайкой с выточенной внутри полостью 32, в которую вкладывается пружина 29, удерживающая клапан 16 постоянно прижатым к его седалищу во втулке 16а.
Полость пружинной камеры 32 особым каналом, просверленным в корпусе клапана 16, соединяется с регулировочной камерой 28, которая, в свою очередь, через канал 27, через выемку в золотнике 2, отверстие 25, канал 26 и отверстие Т сообщается с тормозным цилиндром.
Действие воздухораспределителя при электрическом управлении тормозом.
1. Зарядка. При зарядке воздух из магистрали через отверстие М поступает в камеры 20 и 21, откуда каналом 22 в золотниковую камеру 23, из золотниковой камеры по каналу 24 и отверстие ЗР в запасный резервуар, одновременно заполняя полость между втулкой 16а и клапаном 16. Во время зарядки главный поршень 1 тройного клапана, золотник 2 и клапан 16 занимают изображенное на чертеже положение, при котором через канал 26, 25, выемку в золотнике 2 и через канал 27 тормозный цилиндр находится в сообщении с регулировочной камерой 28. Зарядка оканчивается, когда давление в магистральной трубке достигнет требуемой величины.
2. Торможение. От электрической сети поезда подается в катушку 9 ток электромагнита; сердечник 6, намагничиваясь, притягивает к себе якорь 7. Последний, двигаясь вниз, кольцевым буртиком штока 8 нажимает на седалище 14, которое, в свою очередь, начинает давить на верхний удлиненный конец клапана 16, отжимая его от седалища и, тем самым, устанавливает сообщение регулировочной камеры 28 с тормозным цилиндром через полость втулки 16а, золотниковую камеру 23, каналы 25, 26 и отверстие Т. В то же время через каналы 24, 25а и 27 регулировочная камера будет пополняться сжатым воздухом из запасного резервуара. Произойдет торможение поезда, которое будет производиться до тех пор, пока давление на седалище 14 с диафрагмой 15 со стороны регулировочной камеры не сравняется с давлением со стороны якоря; тогда под действием пружины 29 клапан 16 сядет на свое седалище во втулке 16а в положение перекрыши, как изображено на чертеже, и сообщение камеры 28 с тормозным цилиндром прекратится. Усиливая или уменьшая силу тока, возможно усилить или уменьшить силу торможения или поддерживать ее, смотря по потребности, на известном уровне и на известные промежутки времени. В случае пропусков воздуха в тормозном цилиндре, вследствие наступающего перевеса давления со стороны якоря 7 над давлением в камере 28, клапан 16 вновь отжимается от своего седалища, устанавливая сообщение с тормозным цилиндром и перепуск в него сжатого воздуха, чем исключается возможность самопроизвольного отпуска тормозов.
3. Отпуск. Отпуск тормозов производится ступенчатым понижением силы тока, а следовательно, и силы намагничивания сердечника 6 электромагнита. При уменьшении силы тока уменьшается и давление со стороны якоря 7 на седалище 14, благодаря чему под действием избыточного давления со стороны регулировочной камеры 28 на диафрагму 15 седалище отжимается от верхней головки клапана 16, образуя свободный проход, через который по каналам Т, 26 и 25, через выемку в золотнике 2, канал 27, через камеру 28 сжатый воздух из тормозного цилиндра поступает в полость седалища 14 и через каналы 30 и 31 выходит в атмосферу. Это будет продолжаться до тех пор, пока сила давления со стороны якоря 7 на седалище 14 не начнет превышать давления на него со стороны камеры 28; тогда седалище своей нижней головкой упрется в головку верхнего конца клапана 16, разобщая полость седалища от регулировочной камеры, а потому выход воздуха из тормозного цилиндра прекращается, т.е. получается положение перекрыши. При доведении силы тока до нуля вся система будет все время находиться в оттормаживающем положении и в тормозном цилиндре установится атмосферное давление.
Клапан 16 во время оттормаживания находится в уравновешенном состоянии прижатым к своему седалищу во втулке 16а, так как диафрагма 17 клапана находится, с одной стороны, под давлением воздуха камеры запасного резервуара, а с другой - под давлением воздуха, находящегося в пружинной камере 32; оба эти давления равны, а потому в совокупности действия с пружиной 29 уравновешенность клапана вполне обеспечена.
Торможение и отпуск, в случае отсутствия электрической энергии, производится обычным порядком, установленным при воздушном тормозе Вестингауза с тою только разницей, что при отпуске тормозов воздух из тормозного цилиндра выходит через электромагнитную часть, как и при электрическом отпуске.
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением, снабженный такой регулировочной камерой, которая имеет давление, равное давлению в тормозном цилиндре, и, взаимодействуя с якорем электромагнита, через соответствующий поршень, может помощью клапана сообщаться или с запасным резервуаром или с атмосферой, отличающийся тем, что клапан 16, управляющий впуском и выпуском воздуха регулировочной камеры 28, в целях уравновешивания его, снабжен диафрагмой 17, находящейся под давлением воздуха камеры запасного резервуара, и соответствующими проходами, сообщающими полость пружинной камеры 32, с регулирующей камерой 28.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-04-04—Подача