1
Известны гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо и турбинное колесо с пружинным устройством для снижения динамических моментов, перемещающимся по резьбе вдоль ведомого вала.
Однако известные муфты имеют сложную конструкцию, большие габариты и недостаточно устойчивую характеристику при динамических нагрузках.
Цель изобретения - устранение этих недостатков.
Для ее достижения в предлагаемой гидромуфте пружинное устройство выполнено в виде фигурного диска, профиль внешней поверхности которого является продолжением профиля внутренней поверхности турбинного колеса и который образует с диском турбипного колеса резервную камеру, сообщающуюся с рабочей полостью муфты при перемещении фигурного диска. Турбинное колесо установлено неподвижно в осевом направлении.
На чертеже показана предлагаемая гидродинамическая муфта, общий вид.
Гидродинамическая муфта содержит насосное колесо /, турбинное колесо 2, корпус 3. Турбинпое колесо 2 неподвижно закреплено на ведомом валу 4, на несамотормозящей резьбе которого установлен фигурный диск 5, прижатый пружиной 6 к фланцу 7 ведомого
вала 4. Между фигурным диском и диском турбинного колеса 2 имеется резервная камера 8. Отверстия 9 небольшого сечения в фигурном диске 5 служат для возврата жидкости в рабочую полость.
При работе гидродинамической муфты в приводе машины вращением насосного колеса / создается напор, реализуемый на турбинном колесе 2.
Фигурный диск 5 во всех режимах работы, за исключением режима экстренного торможения, вращается со скоростью турбинного колеса. Резервная камера 8 закрыта, и жидкость в нее не попадает.
При экстренном торможении под действием сил инерции фигурный диск 5 перемещается по винтовой нарезке ведомого вала 4 в сторону насосного колеса. В этот момент резервная камера 8 открывается, аккумулируя часть жидкости, что вызывает снижение динамического момента.
После исчезновения пиковой нагрузки привод разгоняется, и фигурный диск возвращается под действием пружины в исходное положение. При этом часть жидкости задерживается в резервной камере 8 и возвращается в рабочую полость через отверстия 9.
Предмет изобретения
Гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо и турбинное колесо с пружинньга устройством для снижения динамических моментов, перемещающимися по резьбе вдоль ведомого вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических характеристик, турбинное колесо установлено неподвижно в осевом направлении, а пружинное устройство выполнено в виде фигурного диска, профиль внешней поверхности которога является продолжением профиля внутренней поверхности турбинного колеса и который образует с диском турбинного колеса резервную камеру, сообщающуюся с рабочей полостью муфты при- перемещении фигурного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU392286A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383917A1 |
Гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU549618A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация