ферийную часть рабочих полостей первой и второй ступеней.
При перегрузках и резком торможении ведомого вала 4 иоток жидкости перестраивается с малого круга циркуляции на большой, в первую очередь, в рабочей полости второй ступени, непосредственно примыкающей к ведомому валу. Это приводит к тому, что поток жидкости в рабочей полости второй ступени попадает в предварительную камеру // и, те-л самым, опоражнивается рабочая полость второй ступени. Кроме того, скорость промежуточного колеса 6 в первый момент быстро падает и, следовательно, энергия, передаваемая насосными лопатками 7 промежуточного колеса 6 турбинному колесу 5, также падает (момент колеса падает пропорционально квадрату частоты его вращения). Тем самым ограничиваются динамические нагрузки на ведомом валу гидромуфты.
Ограничение динамических нагрузок и передаваемого момента в предлагемой гидромуфте происходит одновременно и на ведущем валу 1 за счет того, что частота вращения промежуточного колеса 6 при перегрузках уменьшается несколько медленнее, чем турбинного колеса и, следовательно, нарастание скольжения в рабочей полости первой ступени, а вместе с тем и нагрузки на ведущем валу /, происходит медленнее, чем в обычных ограничивающих гидромуфтах.
Ограничение динамических нагрузок, достигаемое с помощью предлагаемой гидромуфты, позволит увеличить надежность и долговечность всего привода.
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержащая в одном корпусе ведущий и ведомый валы с насосным и турбинным колесами, между которыми расположено промежуточное колесо с насосной и турбинной лопастными решетками, образующими соответственно с турбинным и насосным колесами рабочие полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и улучшения защитных свойств гидромуфты, в центральной части насосной рещетки промежуточного колеса выполнена предварительная камера, сообщающаяся с рабочей полостью насосной рещетки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1222326, 47с, 14, 1966.
2.Яременко О. В. Ограничивающие гидродинамические муфты, М., 1970, с. ИЗ, оис. 57 б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1284856A1 |
Предохранительная гидромуфта | 1984 |
|
SU1291755A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Гидравлическая муфта | 1984 |
|
SU1293391A1 |
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-04-11—Подача