Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления их трансмиссиями.
ИзБвстно устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач, содержащее источник рабочей жидкости, сообщающийся нагнетательной магистралью с двухпозиционными клапанами, служащими для попеременной подачи рабочей жидкости от ее источника к гидравлическим силовым цилиндрам муфт по сигналу, поступающему от контролера.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства путем уменьшения его чувствительности к засорениям.
О«а достигается тем, что золотник каждого двухпозиционного клапана выполнен в виде плоской поворотной заслонки, поочередно открывающей сливной качал и питающее сопло, имеющее форму конфузора, а против обратной стороны заслонки соосно питающему соплу размещено приемное сопло, имеющее форму диффузора.
В таком устройстве заслонки клапанов могут быть связаны со щтоками, упирающимися в мембраны, полость за которыми сообщена трубопроводами с контролером пневматического типа.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг 2 - разрез по А-А
на фиг. I; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг 2.
В корпусе 1 размещены двухпозиционные
клапаны 2. Каждый клапан выполнен в виде
плоской , , закрепленной на оси 4.
8корпусе имеется питающее сопло 5, имеющее форму конфузора. Это питающее сопло через канал 6 связано с источником подачи ра-бочей жидкости под давлением. Кроме того, в корпусе выполнен сливной канал 7. Против обратной стороны заслонки 3 соосно питающему соплу 5 размещено приемное сопло 5, имеющее форму диффузора. Заслонка 3 через рычаг 9 связана с подпружиненным щтоком 10, упирающимся в мембрану //. Полость 12 за мембраиой связана трубопроводом 13 с контролером пневматического типа.
Устройство работает следующим образом.
При подаче воздуха по трубопроводу 13 в полость 12 мембрана // прогибается, перемещая шток 10. Шток 10 посредством рычага
9поворачивает заслонку 3, которая, поворачиваясь на оси 4, открывает сопло 5 и одновременно закрывает сливной канал 7.
Жидкость поступает в приемное сопло 8 и далее в силовые гидравлические цилиндры фрикционных муфт, обеспечивая их включение. Для выключения фрикционной муфты необходимо прекратить подачу воздуха в полость 12. Под действнем пружины шток 10
возвращается в исходное положение, поворачивая заслонку 3, которая открывает сливной канал 7 и за;крывает питающее сопло 5.
П р е д -М е т и 3 о б р е т е и и я
. Устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач, содержащее двухпозиционные , служащие для попеременной подачи рабочей жидкости от ее источника к гидравлическим силовым цилиндрам муфт по сигналу, поступающему от контролера, отличающееся тем.
что, с целью иовыше)ия его надежности, золотник .каждого двухпознционного клапана выполнен в виде плоской поворотной заслонки, поочередно открывающей сливной канал и питающее сопло, имеющее форму конфузора, а против обратной стороны заслонки соосно питающему соплу размещено приемное сопло, имеющее форму диффузора.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что заслонки клапанов связаны со щтоками, упирающимися в мембраны, полость за которыми сообщена трубопроводами с контролером пневматического типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРУЙНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU453496A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 1971 |
|
SU296915A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗА ГАЗОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU380915A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU356369A1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2184204C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2083076C1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
Устройство для испытаний датчика наличия пламени | 1981 |
|
SU983389A1 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1355180A1 |
/
R-75
T.
в
J
пае-чрнчто
Фие 3
К357
Даты
1973-01-01—Публикация