Песочница локомотива Советский патент 1992 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1770188A1

Изобретение относитс я к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах, оборудованных устройствами для подачи песка под их колеса для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами.

Известна песочница локомотива ОНЗ- 64, содержащая корпус с встроенными в него штуцерами подвода сжатого воздуха для рыхления и транспортировки песка.

Недостатком данной конструкции является слеживание песка в корпусе песочницы, невозможность влиять на размеры частиц песка, попадающих под колеса локомотива.

Известна также песочница локомотива, включающая корпус, к верхнему колену которого присоединена подводящая труба от песочного бункера, а к нижнему - пескопо- дающая труба с наконечником, содержащим сообщенные между собой камеру для рыхления песка и жиклерную камеру, штуцер для подвода сжатого воздуха и сопло с

удлиненной трубкой (1). Данную конструкцию принимаем в качестве прототипа.

Недостатком этой песочницы также является слеживание песка в корпусе песочницы и невозможность влиять на размеры частиц сыпучего материала, подаваемого под колеса локомотива.

Целью настоящего изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом техническом решении имеются существенные признаки: устройство для рыхления сыпучего материала включает в себя высокочастотный генератор и подключенные к нему изолированные друг от друга электроды, установленные в бункере. Указанное устройство снабжено подключенными к высокочастотному генератору дополнительными электродами, выполненными в виде изолированных друг от друга половин втулки, а сопло снабжено диэлектрической обоймой, в которой установлена

сл

с

VI

vj

О д

00

со

упомянутая втулка. Указанное устройство снабжено подключенными к высокочастотному генератору вторыми электродами, установленными в форсунке.

Анализ известных технических решений не выявил в них существенных признаков, совпадающих с вышеизложенными. Это, а также то, что при наличии вышеуказанных признаков достигается поставленная цель изобретения, дает авторам основания считать их соответствующими критерию существенные отличия.

На чертеже изображена песочница.

Она включает в себя конденсатор 1, представляющий собой изолированные друг от друга электроды, расположенные на выходе бункера б с сыпучим материалом (песком) 8, конденсатора 2, расположенном в рыхлительной полости форсунки 5, также представляющий собой изолированные друг от друга электроды, конденсатора 3. расположенного в сопле выходного патрубка Л, выполненного в виде разрезной втулки с изолированными друг от друга частями. Конденсаторы 1, 2 и 3 питаются высокочастотным напряжением от источника высокой частоты 7.

При эксплуатации локомотива е системе пескопадачи одним из основных недостатков является слеживание сыпучего материала в результате увлажнения, вибрационного плотнения, замерзания, попадания с соплом смолистых веществ и других факторов. Это приводит к нарушению нормальной работы песочницы, снижает тяговые свойства локомотивов. Наиболее часто уплотнение и слеживание сыпучего материала происходит на выходе из бункера бив рыхлительной полости форсунки 5. В сопле выходного патрубка 4 происходит затвердевание вследствие попадания смолистых веществ, масел, замерзания льда и снега.

Обкладки конденсаторов 1, 2 и 3 расположены в местах, где чаще всего происходит затвердевание сыпучего материала, причем именно между электродами, представляющими собой обкладки конденсаторов 1, 2 и 3 и происходит слеживание. При включении песочницы подается напряжение от высокочастотного источника 7 на обкладки конденсаторов, которые создают интненсивное электромагнитное поле. Именно это поле используется для ослабления слежавшегося замерзшего песка. Под действием высокочастотной электромагнитной энергии материал, находящийся между электродами и вокруг них интенсивно разрушается и раз- лыхляется. В электромагнитном поле частицы сыпучего материала поляризуются и стремятся ориентироваться вдоль силовых линий поля. При изменении полярности поля эти частицы стремятся развернуться снова вдоль силовых линий. При определенной частоте поля (от несольких до 1000 Гц) происходит колебание таких частиц. Это явление и используется для ослабления слежавшегося материала. Из бункера 6

0 разрыхленный песок 8 поступает в форсунку 5, где также подвергается воздействию высокочастотного электромагнитного поля конденсатора 2. Из форсунки 5 песок под действием воздуха из пневмосистемы локо5 мотива подается на выходной патрубок 4. В сопле выходного патрубка А под действием энергии поля конденсатора 3 разрушаются оставшиеся крупные слежавшиеся частицы песка, если они не были разрушены в форсунке 5 или на выходе бункера 6.

0 В результате применения предлагаемой песочницы истечение сыпучего материала будет более равномерное, улучшится структура подаваемого под колеса песка, т.е. не будет крупных слежавшихся частиц,

5 которые ухудшают тяговые качества локомотива, можно будет разрушать слежавшийся и мерзлый грунт энергией электромагнитного поля в труднодоступных местах без использования ручного труда ло0 комотивной бригады.

Формула изобретения 1. Песочница локомотива, содержащая форсунки с патрубками подвода воздуха и сыпучего материала из бункера и вывода

5 песковоздушной смеси, сопло, сообщенное с последним патрубком и устройство для разрыхления сыпучего материала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, устрой0 ство для разрыхления сыпучего материала включает в себя высокочастотный генератор и подключенные к нему изолированные друг от друга электроды, установленные в бункере.

5 2. Песочница по п. 1, от л и ч а ю ща я с я тем, что указанное устройство снабжено подключенными к высокочастотному генератору дополнительными электродами, выполненными в виде изолированных одна от

0 другой половин втулки, а сопло снабжено диэлектрической обоймой, в которой установлена упомянутая втулка.

3. Песочница по п.1, отличающаяся тем, что указанное устройство снабжено

5 подключенными к высокочастотному генератору вторыми электродами, установленными в форсунке.

4

Похожие патенты SU1770188A1

название год авторы номер документа
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Могила Валентин Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
SU1781112A1
Форсунка песочницы локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1801827A1
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Милованов А.И.
  • Коротаев Б.В.
RU2164483C2
Песочница локомотива 1987
  • Осенин Юрий Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Крышталь Наталья Ивановна
  • Кутовой Виктор Николаевич
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Фабристова Снежана Витальевна
SU1418133A1
Устройство для предотвращения боксования колес локомотива 1982
  • Андреев Александр Александрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Могила Валентин Иванович
SU1070045A1
Устройство управления песочницей локомотива 1987
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1404391A1
Устройство управления песочницей локомотива 1984
  • Берлин Мириам Наумовна
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1211119A1
Песочница локомотива 1978
  • Бережной Николай Михайлович
  • Левченко Виктор Тихонович
  • Лобанов Николай Борисович
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Швайнштейн Борис Семенович
SU688361A1
Способ повышения тягового усилия локомотива 2021
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Калакуцкий Алексей Васильевич
  • Митусов Павел Евгеньевич
RU2781169C1
Песочница локомотива 1986
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Осенин Юрий Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кулешов Александр Григорьевич
SU1409499A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 188 A1

Реферат патента 1992 года Песочница локомотива

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: песочница локомотива включает в себя конденсатор 1, электроды которого расположены на выходе бункера 6 с лесом 8, конденсатор 2, расположенный в рыхлительной полости форсунки 5, и конденсатор 3, расположенный в сопле выходного патрубка 4. 2 з,п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 770 188 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770188A1

ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА 0
SU281522A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 770 188 A1

Авторы

Горбунов Николай Иванович

Михайлов Евгений Валентинович

Кашура Александр Леонидович

Кудла Петр Иванович

Клюев Александр Семенович

Могила Валентин Иванович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-10-17Подача