1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известно устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач, содержащее распределитель, поочередно сообщающий с источником рабочей жидкости гидравлические силовые цилиндры муфт, и гидроаккумулятор. Управления устройством осуществляется дросселем.
Цель изобретения - повыщение плавности включения передачи при трогании транспортной машины и сокращение времени на переключение передач на ходу. Это достигается тем, что в .распределителе предлагаемого устройства выполнены каналы, в нейтральном положении распределителя соо,бщающие гидроаккумулятор со сливом, а в положении включенной передачи с гидравлическим цил.швдром за мыкаемой фрикционной муфты.
В гидроаккумуляторе устройства может быть установлен упругий элемент переменной жесткости.
На фиг. 1 изображен гидрораспределитель описываемого устройства, разрез; на фиг. 2- разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б; на фиг. 4 - разрез по В-В; на фиг. 5-гидравлическая схема устройства.
В корпусе 1 установлены жестко соединенные между собой краны 2 и 3, имеющие общий осевой канал 4, подключенный к магистрали 5 насоса 5. В магистраль 5 параллельно включены Предохраиительный клапан 7 насоса 6, перепускной клапан 8 фильтра 9 и редукционный клапан W.
Кран 2, имеющий радиальный канал // и лыски 12, соединен через магистрали 13--16 с гидроцилиндрами 17 фрикционных муфт 18. Кран 3, имеющий радиальный канал 19 и лыски 20, включен между гидроаккумулятором
21 и насосом 6. Каналы 22 соединены со сливом. В гидроаккумуляторе 21 установлен упругий элемент переменной жecткocTlИv выпатненный в виде пружин 23 и 24. Устройство работает следующим образом.
При включении первой передачи канал // соединяется с магистралью 13, а гидроаккумулятор 21 посредством лысок 20 - с магистралью насоса 6, и рабочая жидкость начинает поступать в гидроцилиндр 17 муфты 18.
При достижении величины рабочего давления в гидроцилиндре 17, превышающего усилие пружины 23, заполняется рабочей жидкостью гидроаккумулятор 21. При этом давление на муфту 18 растет пропорционально усилию
пружины 23, а загем по мере сжатия пружины 24 пропорционально усилиям обеих пружин 23 и 24. Это обеспечивает переменную заданную плавность включения фрикционг переключении коробки переда
средства.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач, содержащее распределитель, поочередно сообщающий с источником рабочей жидкости гидравлические силовые цилиндры муфт, и гидроаккумулятор, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности включения передачи при трогании транспортной мащины и сокращения времени на переключение передач на ходу, в распределителе выполнены каналы, в нейтральном положении распределителя сообщающие гидроаккумулятор со сливом, а в
положении включенной передачи с гидравлическим цилиндром замыкаемой фрикционной муфты.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в гидроаккумуляторе установлен упругий
элемент переменной жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1057338A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1276534A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
А -f
Фиг 2.
В -Б
1В
И
S-B
-№w
Даты
1973-01-01—Публикация