I1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конткрет но к систеь1ам трогания, разгона и переключения передач ступенчатых коробок транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения трогания с места на любой передаче на двух параллельно соединенных гидроподвижных фрикционных муфтах ко робки передач и переключения всех передач без разрыва потока мощности. На чертеже изображена кинематичес кая схема восьмискоростной ступенчатой коробки передач. . Коробка переключения передач меха ническая с шестернями постоянного за цепления, причем шестерни 1-8 посаже ны на первичньй вал 9, а шестерни 10-17 установлены на подшипниках 18, 19 на ведущие ступицы 20 и 21 гидроподвижньк фрикционных муфт 22 и 23 которые находятся на вторичном валу 24 , 25,26- исполнительные гидроцилиндры управления гидроподжимными фрикционн ми муфтами. Предварительную.блокиров ку шар шестерен постоянного зацепления с выключенной 22 или 23 гидропод жимной фрикционной муфтой производят с помощью механической муфты -с синхр низаторами 27 или 28, 29 или 30. В гидравлическую систему коробки входят насос 31, заборный фильтр 32, фильтр. 33 линии нагнетания, перепуск ной распределитель 34 с предохранительным клапаном 35, многопозиционное золотниковое устройство 36 с двухпозиционным золотниковьтм клапаном 37, гидроаккумулятор 38, гидролинии 39 с предохранительным кл паном 40, радиатор 41, клапан управления 42. Блокировку ступиц 20 и 21 осуществляют механизмом 43 блокировки. Во время работы системы золотник устройства 36 установлен в одном из фиксированных положений. Механическая муфта с синхронизаторами 28 сблокировала пару шестерен 1, 10 с ступицей 20 гидроподвижной фрикционной муфты 22. Многопозиционное золотниковое устройство 36 направляет масло от насоса 31 через кл пан 42 управления к исполнительному гидроцилиндру 25 гидроподжимной фрикционной муфты 22. Масло сдвигает поршень исполнительного падроцилиндра 25, который зажимает фрикци42онные диски гидроподжимний фрикционной муфты 22. Передача включена. Давление масла в гидргшлической системе поддерживается перепускным распределителем 34. Предварительно осуществляют на ходу механическими муфтами с синхронизаторами 29 или 30 блокировку одной из пар шестерен 2,11 или 4,13, или 6,15 и т.д. с ведущей ступицей 21 гидроподжимной фрикционной муфты 23. Например, ведущая ступица 21 гидроподжимной фрикционной муфты 23 сблокирована с парой шестерен 2, 11. При этом для переключения передач переводят золотник устройства 36 во второе положение. Масло через клапан 42 управления направляется в исполнительньй гидроцилиндр 26 гидроподвижной фрикционной муфты 23 и включает передачу. Одновременно масло подается под торец двухпозиционного золотникового клапана 37 с противоположной стороны относительно торца при включении гидроподжимной фрикционной муфты 22. Пока давление масла, подводимого к исполнительному гидроцилиндру 26 включенной гидроподжимной фрикционной муфте 23, не превысит давления, создаваемого гидроаккумулятором 38, он постепенно разряжаясь через дроссельное отверстие многопозиционного золотникового устройства 36, поддерживает давление в исполнительном гидроцилиндре 25 отключенной гидроподжимной фрикционной муфты 22. Этим осуществляется перекрытие передач, что обеспечивает передачу мощности выключенной передачей до полного включения включаемой передачи. Когда давление в исполнительном гидроцилиндре 26 гидроподжимной фрикционной муфты 23 превысит давление, создаваемое гидроаккумулятором 38, двухпозиционньй золотниковьй клапан 37 сдвигается и отсоединяет гидроаккумулятор 38 от исполнительного гидроцилиндра 25 гидроподжимной фрикционной муфты 22 выключенной ,ачи. Под действием разжимных пружин поршень этой передачи отходит от дисков и передача выключается полностью. Гтадроаккумулятор 38 соединяется с гидролинией включенной передачи и заряжается. .Аналогично происходит переключение остальных передач без разрыва потока мощности.
3
Троганне и разгон транспортного срездства на любой выбранной передаче проводится следующим образом.
Нажимают на педаль клапана 42 управления. При полном нажатии на педаль происходит слив масла из исполнительных гидроцилиндров 25,26 гидроподжимных фрикционных муфт 22, 23. Гидроподжимные фрикционные муфты 22, 23 выключены. Механизмом 43 блокировки блокируют ступицы 20 и 21 гидроподжимных фрикционных муфт 22 и 23. Механическими муфтами с синхронизаторами 27 или 28, или 29, или 30 блокируют одну из пар шестерен коробки со ступицей 20 или 21. При плавном отпускании педали клапана 42 управления происходит подача масла от насоса 31 к исполнительным цилиндрам 25. и 26 гидроподжимных фрикционных муфт 22 и 23, т.е. осуществляется плавное трогание и разгон с использованием двух гидроподжимных фрикдионных муфт 22 и 23 коробки переключения передач. При отжатой педали клапана 42 управления происходит подача масла от насоса только в исполнительный гидроцилиндр 25 гидроподжимной фрикционной муфты 22 при данном положении многопозиционного золотникового устройства. Гидроподжимная фрикционная муфта 23 отключена.. Производят разблокировку ступиц 20 и 21. Дальнейшее переключение передач без разрыва потока мощности проводится аналогично.
2765344
Формула изобретения
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный через многопозиционное золотниковое устройство ручного управления, с исполнительными силовыми гидроцилиндрами гидроподжимных фрикционных муфт, и гидроаккумулятор, сообщенньш с исполнительными гидроцилиндрами через двухпозиционньй золотниковый клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения трогания с места на любой передаче на двух параллельно соединенных гидроподжимных фрикционных муфтах коробки передач и переключения всех передач без разрыва потока мощности, она снабжена механизмом блокировки ступиц двух гидроподжимных фрикционных муфт ступенчатой коробки передач, муфтами с синхронизаторами для предварительной блокировки шестерен включаемой передачи с выключенной гидроподжимной фрикционной муфтой и клапаном управления, связанным гидролиниями с одной стороны с источником давления рабочей жидкости, ас другой стороны с исполнительными гидроцилиндрами, двухпозиционным золотниковым клапаном и упомянутым золотниковым устройством ручного управле ния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоступенчатая коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1400914A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1458257A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства | 1983 |
|
SU1184705A1 |
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1057338A1 |
Машина для внесения удобрений | 1982 |
|
SU1049274A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ | 2008 |
|
RU2381398C1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средстваiотносится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам трогания, разгона и переключения передач ступенчатых коробок транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем обеспечения трогания с места на любой передаче на двух параллельно соединененных гидроподжимных фрикщонных муфтах коробки передач и переключения всех передач без разрыва потока мощности. Система переключения передач содержит механизм 43 блокировки ступиц 20, 21 гидроподвижных фрикционных муфт 22, 23, муфты с синхронизаторами 27-30 для предварительной блокировки шестерен включаемой передачи с вьпслюченной гидроподжимной фрикционной муфтой и клапан 42 управления, связанный гидролиниями с насосом 1, силовыми гидроцилиндрами и золотниковым устройством 36. При отжатой педали клапана 42 управления происходит слив масла из исполнительных гидроцилинд(Л роБ гидропсджимных фрикционных муфт 22, 23. Механизмом 43 блокируют ступицы 20, 21, и механическими муфтами с синхронизаторами блокируют одну из пар системы коробки передач со ступицей 20 или 21. При плавном опускании педали осуществляется плавное трогание и разгон с использованием двух гидроподжимных муфт. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 225713, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-07-06—Подача