БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАШИННОГО ТЕЛЕГРАФА Советский патент 1934 года по МПК B63H25/02 

Описание патента на изобретение SU36728A1

Предлагаемое блокировочное устройство для машинного телеграфа состоит в том, что, получив приказание с мостика по телеграфу, т.е. при переводе капитаном на мостике ручки телеграфа-отправителя, механик физически не может дать неправильного ответа на мостик, т.е. не может физически поставить отчетного машинного телеграфа в неправильное положение. Во избежание усложнения устройства всей блокировки, а следовательно, и сильного удорожания стоимости ее, блокировка предусматривается только в смысле направления вращения машины, а не скорости вращения ее.

Для того, чтобы не увеличивать чувствительно усилие, которое необходимо капитану приложить для перевода ручки телеграфа-отправителя при переводе ее и которое при длинной механической (цепной и тросовой) проводке довольно значительно, предлагается блокировка постепенно - последовательная и при положении ручки телеграфа-отправителя на "стоп", "готовься" или машина не нужна механик может ручку ответного телеграфа тоже повертывать - ставить только на эти деления телеграфа, а на следующие деления ручку перевести в машине невозможно.

При переводе капитаном ручки на одно из делений хода механик ручку ответного телеграфа может перевести только в сторону, указываемую стрелкой, получающей вращение от телеграфа-отправителя, т.е. с мостика; в другую же сторону опять-таки ручку перевести невозможно. Таким образом, капитан, переводя ручку телеграфа-отправителя на один из ходов, дает этим возможность механику перевести ручку ответного телеграфа на то же деление ответного телеграфа. Механик, переводя ручку ответного телеграфа, этим же движением дает возможность перевести пусковое устройство машины в определенное положение; в противоположное, опять-таки, физически его невозможно перевести. Только после ответа механиком по телеграфу можно пустить в ход пусковое устройство, как выше указано, в определенном направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез барабана ответного телеграфа блокировочного устройства для машинного телеграфа; фиг. 2 - разрез по линии аа фиг. 1; фиг. 3 - вид по стрелке bb фиг. 1; фиг. 4 - рычаг пускового валика; фиг. 5 - храповое колесо его.

Конструкция телеграфа-отправителя на мостике остается прежней, изготовляющейся до сего времени, конструкцией. В конструкцию же машинного ответного телеграфа вносятся следующие добавления, а именно: на валик ответного телеграфа, на котором сидит стрелка и колесико, получающие вращение посредством проводки, цепи тросика, от телеграфа-отправителя на мостике, насаживается наглухо на шпонке рычаг 1 с роликом на конце. Ролик этого рычага при повороте стрелки с деления ′′готовься" или „машина не нужна" начинает катиться по наклонной плоскости ползунка 3, который под давлением ролика рычага 1 начинает опускаться. При переходе ролика рычага 1 с наклонной плоскости ползунка 3 на верхнюю грань его, которая выполнена по дуге круга, радиуса, равного расстоянию между осью валика и крайней наружной точкой ролика, в момент, соответствующий положению стрелки телеграфа приблизительно первой четверти деления телеграфа "малый", ползунок 3 опустится на требуемую величину и позволит перевести соответственно ручку ответного телеграфа.

При дальнейшем повороте валика, под действием перевода ручки телеграфа на мостике, ролик рычага 1 катится по дуге круга и ползунок остается все время в том же опущенном положении, на которое он становится при переходе ролика с наклонной плоскости ползунка, на его верхнюю грань.

На второй валик, получающий вращение от рукоятки машинного ответного телеграфа, на котором сидит колесико, цепь-тросик которого передает ответ на телеграф-отправитель на мостик, насаживается наглухо, на шпонке рычаг 2 также с роликом на конце.

При поднятом первоначальном положении ползунка рычаг 2 при переводе ручки машинного ответного телеграфа упирается в боковую грань ползунка, так что механик физически не может ручку машинного телеграфа поставить на один из "малых" ходов, т.е. на деление "малый" телеграфа до тех пор, пока телеграф с мостика не поставит стрелку машинного телеграфа на деление "малый", т.е. не опустит ползунок.

При опущенном, при повороте стрелки рычагом 1, ползунке 3 ролик рычага 2 может накатываться на наклонную плоскость ползунка, следовательно механик может передвинуть в соответствующую сторону ручку машинного-ответного телеграфа. При накатывании ролика рычага 2 на наклонную плоскость ползунка, последний, под давлением ролика, начинает еще дальше опускаться до того момента, пока ролик рычага 2 не перейдет на верхнюю грань, что соответствует приблизительно положению указателя ручки ответного телеграфа (от одной четвертой до одной третьей) деления "малый", после чего ролик вновь катится по дуге круга.

Противоположная оси валиков часть ползунка выполнена в форме скалки (фиг. 2), которая при опускании ползунка движется в цилиндре, составляющем одно целое с корпусом барабана телеграфа и в котором вставлена пружина, возвращающая ползунок в первоначальное положение. Ось цилиндра параллельна линии опускания ползунка.

Ползунок 3 особым приливом 4, находящимся на стороне, противоположной наклонной плоскости его, при опускании ползунка под давлением ролика рычага 2, надавливает на одно плечо 5 углового рычага, второе плечо 6 которого скреплено с тягой 7, пропущенной через корпус 8 барабана телеграфа. Эта тяга связана с плечом коромысла 9, второе плечо, которого связано с тягой 10, соединяющейся с собачкой храпового колеса, насаженного на вал пускового устройства.

Для каждого хода, переднего и заднего, в корпусе телеграфа устанавливается по отдельному ползунку, каждый из которых соединен со своей системой тяг и рычагов.

При опускании ползунка 3 под действием рычага 1 ползунок 3 опускается только на половинную величину и сжимает только пружину; при дальнейшем опускании ползунка под действием рычага 2 прилив 4 ползунка, который при первом опускании дойдет только до соприкосновения с плечом 5 рычага, начинает давить на это плечо и заставляет этот рычаг повернуться и потянуть другим плечом 6 тягу 7, которая, в свою очередь, повернет коромысло 9, поднимающее тягой 10 собачку на храповом колесе (фиг. 5), благодаря чему механик может повернуть его только в указанном по телеграфу с мостика направлении. Вторая же собачка, расположенная на храповике в противоположном направлении и которая приводится в движение в поднятое положение посредством подобной же системы рычагов и тяг, под действием второго ползунка, препятствует вращению храпового колеса в обратном направлении.

В том случае, когда перемена вращения машины зависит не от вращения переводного вала реверсивного устройства, а от поворота его на некоторый угол, каковое производится угловым перемещением рычага (фиг. 4), собачки, взамен храпового колеса, защелкиваются на соответствующих вырезах сектора, между щеками которого скользит рычаг. При защелкнутых собачках рычаг находится в среднем положении и пусковое устройство стоит на положении "стоп машина"; при поднятой или отодвинутой собачке рычаг можно повернуть только в ту сторону, где убрана собачка-защелка, в другую же сторону, помешает рычаг перевести противоположная собачка-защелка.

Похожие патенты SU36728A1

название год авторы номер документа
Судовое сигнальное устройство 1932
  • Атманаки Г.С.
SU32954A1
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения 1926
  • Г. Беккер
SU7285A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ГВОЗДЕЙ В МАШИНЫ ДЛЯ ПРИБИВАНИЯ КАБЛУКОВ ИЗНУТРИ 1937
  • Климович В.П.
SU60708A1
Прибор для определения качества хлопка по длине его волокна 1929
  • Поляков П.П.
SU24671A1
Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок 1931
  • Ронгинский В.В.
SU28525A1
Видоизменение фрикционной передачи к ватерным машинам 1929
  • Зворыкин П.Ф.
SU19113A1
Соленоидный привод к масляным выключателям 1931
  • Машкиллейсон Л.Е.
  • Романовский В.Б.
SU29527A1
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ БЕЛЬЯ В ПРАЧЕЧНБ1Х 1970
SU287897A1
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА 1968
SU210186A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 728 A1

Формула изобретения SU 36 728 A1

1. Блокировочное устройство для машинного телеграфа, в котором одновременно блокируется и реверсивный механизм двигателя и механизм ответного сигнала с применением рычажной передачи, сочлененной с храповиками, отличающееся применением ползунка 3, снабженного криволинейной поверхностью и служащего для освобождения стопорного устройства ответного сигнала, при набегании на поверхность ползунка ролика на рычаге 2, сочлененном с механизмом реверсивного устройства.

2. Применение в устройстве по п. 1, рычага 1 с роликами, сочлененного с передающим приказание механизмом и служащим для установки ползунка 3 в рабочее положение.

SU 36 728 A1

Авторы

Попп К.К.

Даты

1934-05-31Публикация

1931-03-24Подача