Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении судового сигнального устройства, служащего для контроля за правильностью выполнения переданного по машинному телеграфу в машинное отделение приказания и одновременно для контроля правильности отдаваемых приказаний. Устройство может быть применено для всех двигателей как паровых с различными системами золотниковых приводов, так и двигателей внутреннего сгорания.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2, 3 ч 4 - схемы различных его видоизменений.
На несколько удлиненном валике рукоятки машинного телеграфа (фиг; 1) жестко укреплен кулак Б, снабженный на конце свободно вращающимся роликом С и взаимодействующий, при повороте валика рукояткой в ту или другую сторону, с одним из установленных на неподвижном щтыре Э фигурных ст ржней А, AJ, стягиваемых спиральной пружиной J3,. Стержни А и А могут свободно поворачиваться на штьтре Э, увлекая механически связанные с ними рычаги Е, EI, управляющие через посредстзо гибких тяг ползунами К сигнальных приспособлений переднего и заднего хода, установленных в машинном отделении. На чертеже изображен
ЛИШЬ одно из таких приспособлений. На ползуне Л, помещенном в направляющих И, И, жестко укреплен конец спиральной пружины, на другом свободном конце которой установлен ролик, связанный гибкой тягой со звонком. РОЛИК расположен у золотниковых тяг судовой машины.
При повороте рукоятки машинного телеграфа до положения „приготовсь ролик С не касается ни одного из стержней А и 4, но с момента перехода на положение „малый ход (вперед или назад) накатывается на соответствующий стержень и тем самым будет его поворачивать около штыря Э. Например, при переводе рукоятки машинного телеграфа на ход вперед ролик G накатывается на стержень А и, поворачивая его, вместе с ним поворачивает вниз рычаг Е. Под действием тяги в машинном отделении поворачивается рычаг У и, преодолевая действие пружины О, устанавливает ползун К вместе со спиральной пружиной и роликом в рабочее положение. ЕСЛИ распоряжение в машинном отделении будет выполнено правильно, то золотниковые тяги займут положение, изображенное пунктиром, и сигнальное приспособление не сработает. ЕСЛИ же вместо переднего хода машины будет дан ход назад, то золотниковые тяги установятся в положение, противоположное упомянутому, и кулак Л взаимодействуя с роликом ползуна К, приведет в действие звонок тревоги; лицо, обслуживающее машину, будет иметь возможность исправить свою ошибку.
При установке рукоятки машинного телеграфа на положение „стоп ползун Л приводится в исходное положение посредством пружиныО, а стержень А вместе с рычагом , действием пружины Л.
В сигнальном приспособлении, изображенном на фиг. 2, на конце спиральной пружины ползуна К установлен не ролик, а металлическая часть MI, сцепляющаяся при переводе ползуна К в рабочее положение с частью Ж, установленной на кронштейне и подвижной в вертикальном направлении. При работе машины, например во время хода вперед, часть Ж сигнального приспособления переднего хода непревывно движется вверх и вниз, не давая сигнала, так как ползун К переднего хода в этот | момент отведен, часть же Ж сигнального приспособления заднего хода находится в этот момент в зацеплении с частью -Mj (см. положение на фиг. 2) и, в случае неправильного пуска машины, может привести в действие звонок тревоги. Приспособление это предназначается для кулисы Стефенсона и других систем.
В приспособлении (фиг. 3), предназначенном для двигателей внутреннего горения, например, системы „Зульцер, часть М заменена кулачной шайбой Н; ролик спиральнЬй пружины ползуна К после установки этого последнего в рабочее положение не подводится к шайбе S вплотную, а будучи установлен на шарнирном стержне , оттягивается вверх пружиной Г до упора стойки Р в ограничитель PI. Ограничитель PI связан с роликом и предназначен, в случае неправильного пуска двигателя, поворачивать стержень Б и приводить ролик, скрепленный с тягой от звонка.
в соприкосновение с кулачной шайбой Я.
Для электрической сигнализации часть М приспособления, изображенного на фиг. 2, может быть снабжена выключателем (фиг.. 4), периодически размыкающим и замыкающим контакты сигнального звонка и лампы при перемещении части М в вертикальном направлении в случае неправильного пуска двигателя. Часть М в этом случае устанавливается непосредственно на ползуне К.
Равным образом, приведение в действие выключателя может быть осуществлено при помощи кулачной шайбы в устройстве, подобном изображенному на фиг. 3.
Электрическая сигнализация позволяет установить сигнальные приборы не только в машинном отделении, но также и на мостике, в каюте капитана, старшего механика и пр. В устройстве могут быть применены записывающие приспособления, автоматически приводимые в действие одновременно с сигнализацией. При наличии таких приспособлений в случае аварии отсутствие в них записи будет служить доказательством неправильного командования капитана.
Предмет изобретения.
1.Судовое сигнальное устройство, отличающееся применением ползуна /С, передвигаемого механической тягой при повороте ручки судового телеграфа и устанавливаемого при этом своим концом против части, связанной с судовой мащиной так, что приспособление, скрепленное с ползуном, взаимодействует с этой частью и приводит в действие требуемый сигнал при несоответствии направления хода мащины с отданным распоряжением.
2.Применение при устройстве по п. 1 электрического сигнального приспособления, цепь коего управляется соответствующими контактами, укрепленными на ползуне. 1C авторскому свидетельству Г. С. Атманаки М 32954
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU7285A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАШИННОГО ТЕЛЕГРАФА | 1931 |
|
SU36728A1 |
Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения | 1930 |
|
SU38981A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКОЛЬНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1925 |
|
SU4536A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Машина для изготовления поддерживающих нить накала крючков и вплавления их в ламповые штабики | 1930 |
|
SU24035A1 |
Делительная машина | 1928 |
|
SU15016A1 |
Парораспределительный клапанный механизм | 1929 |
|
SU20094A1 |
Автоматический останов круглой трикотажной машины МТ-1 при обрыве нити | 1935 |
|
SU47770A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1926 |
|
SU7299A1 |
ИГЗ Р
/ /
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-08-16—Подача