Изобретен.ие относится -к устройства м для Иснытания разли чного рода оборудования.
По основному авт. св. N° 249001 известен стенд для иснытания грузоподъемных механизмов, содерл :ащ.Ий пульт с электросистемой и испытательную шахту. В электросистему включены релейные блоки автоматических режимов компенсации и учета. Блок компенса- ции соединен с кон-цевым выключателем, расположенным на дне шахты, а в блоке учета предусмотрен часовой .механизм.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что его релейный блок автоматических режимов вьшол-нен по крайней мере с одним дополнительным реле времени, управляющим выключателями, осуществляющими пе1реключен;Ие по заданной пр01гра:мме обмоток многоскоростного электродвигателя. Это обеспечивает воз.мо1жность испытания грузоподъемных механизмов с многоскоростными приводными асинхронными короткозамкнутыми электрод:вигателя;ми.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, общий вид; на ф|ИГ. 2 - принципиальная электрическая схема управления двигателем испытываемого грузо подъемногО механизма; на фит. 3 - .принадипиальная электрическая схема автоматичесих режимов.
Стенд содержит электрошкаф /, испытательную щахту 2, несущую конструкцию 3 для
2
установки грузоподъемного .механ-изма 4 над Н1ахтой. На дне шахты 2 на раме расположен концевой выключатель 5 ограничения движения груза вниз, служащий для включения блока компенсации. Лицевая сторона электрошкафа / И1меет пульт оператора с электроаппаратами управления, конт|роля, учета и сигнализации (остальная аппаратура уста.навдивается на сборочной панели внутри электрошкафа).
Электрическая система стенда имеет три блока: блок автоматических режимов, блок компенсации и блок учета.
Блок компенсации служит для устранения «эффекта оседан.ия груза на дно щахты испытаНия, происходящего в результате накопления за определенный пе1риод испытания разности скоростей подъемом и опусканием груза испытуемого объекта.
Блок учета включает реле счета числа включений грузоподъемного механизма и часы, учитывающие как су.ммарное мащин-ное время подъема и опускания при работе испытуемого механизма, так и суммарное время пауз ДЕИжения|Ми груза вверх и вниз по щахте.
Блок автоматических режимов состоит из пяти промел уто,чных реле 6-10 и четырех реле //-14 времени, причем дополнительное реле 14 служит для испытания двухскоросткыл электродвигателей грузоцодъемных механизмов. Особенностью электрической .схемы управления грузонодъемным механизмом является применение двухнолюснаго контактора 15 с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами в Качестве включающего (выключающего) устройства второй скорости грузоподъемного механизма. При испытаниях включение контактО|ра 15 осуществляется посредствам контакта реле 14. Ма1Ш.итные пускатели 16 и 17 и контактор являются электроаппаратами схемы управления грузоподъемного .механизма с двумя скоростями подъема и устанавл,иваются непосредственно иа этОМ механизме. Стенд работает следующим образом. После подачи напряжения блок автоматических |рвжи|мо;в реле 11 с выдержкой времен.и включает реле 12, 13 и 14. Реле 13 без выдержки времени включает реле 6 и подготавливает реле Р, а с выдержкой -времени отключает реле 6. После .включения реле 6 ключается реле 9, ,которое, в свою очередь, включает пускатель 16 грузоподъемного меха-иизма и блок учета времени. Осуществляется подъем груза на малой скорости (через н. з. контакты контактора /5). По, окончании выдерЖКИ времени реле 14 включает KOHTaifrop 15, и подъем груза продолжается с другой большой скоростью, зате,м происходит аналогичное включение (после паузы) пускателя 17 и контактора 15, обесПечи;вающИХ опускан-ие груз.а. Время подъема и опускания груза определяется врамене.м выдержки реле 12, время движения груза с малой или большой скоростью - выдержкой времени реле 14, время паузы - выдержкой времени реле //.. Предмет изобретения Стенд для испытания .грузоподъемных .ieханизмОВ по авт. св. № 249001, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возмон ности испытания грузоподъемных .механизмов с Многоскоростными приводными асинхронными короткоза.мкнутыми электродвигателями, его релейный блок автоМ атических выполнен по крайней мере с одним дополнительным реле времени, управляющим выключателями, осуществляющи.ми переключение обмоток многоскоростного электродвигателя по заданно 1рограмме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЯДЯ ПАТЕНТНО- . т1хттскАя 'БИБЛИОТЕКАА. Ш. Манадеев | 1969 |
|
SU249001A1 |
Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU890111A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1741246A1 |
Способ применения системы "электрический вал" в приводе транспортных средств с автономным источником энергии переменного тока и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2779734C2 |
Устройство для проверки блока релейной защиты и автоматики повторного включения высоковольтного присоединения | 1990 |
|
SU1700631A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1972 |
|
SU548530A1 |
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ | 1970 |
|
SU271845A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация