ВСЕСОЮЗНАЯ 1 Советский патент 1973 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU368086A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, преимущественно трактора.

Известно устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, содержащее источник рабочей жидкости для ее подачи к сервомеханизму следящего действия, входное зве)10 которого связано с педалью водителя, а выходное звено соединено с исполнительным механизмом управления муфтой сцепления, а также тормозком через клапан, связанный с его гидравлическим силовым цилиндром, питаемым от дополнительного источника рабочей жидкости через блокировочные золотники, связанные с валками механиз.ма управления коробкой передач.

Такое устройство с целью .повышения долговечности тормозка обеспечивает его замыкание лишь в нейтральном положении коробки передач.

Однако, исполнительный механиз.м управления муфтой сцепления и тормозком в указанном устройстве выполнен разобщенным и поэтому само устройство управления ими получается весьма сложным.

Целью изобретения является упрощение устройства управления муфтой сцепления и

2

тормозком .первичного вала коробки передач в случае использования объединенного исполнительного механизма. Для этого напротив выходного звена сервомеханизма установлен клапан с подпружиненным золотником для сообщения источника рабочей жидкости со сливом через канал, перекрываемый блокировочными золотниками в нейтрально.м положении коробки передач.

На чертеже изображено устройство управления муфтой сценления и тормозком первичного вала коробки передач в ее нейтральном положении. Устройство содержит серво.механизм 1 следящего действия, входное звено 2 которого через рычаг 3 и тягу 4 связано с педалью 5 муфты сцепления, а выходное звено 6 соединено с рычагом 7 исполнительного механизма управления муфтой сцепления 5 и тор.мозком 9 первичного вала коробки передач. Для питания сервомеханизма рабочей жидкостью слулчит ее источник - гидравлический насос 10. Перепускной клапан // предназначен для регулирования давления рабочей жидкости.

Напротив выходного звена 6 сервомеханизма / установлен клапан 12, содержащий подпружиненный золотник 13. Клапан 12 служит для сообщения насоса 10 со сливом через канал 14, перекрываемый в нейтральном положении

коробки передач блокировочными золотниками 15, связанными с валиками пур-ключения ллкшазоиов и реверса, и золотиикамп J6, связанными с валиками нереключения ступеней внутри диапазонов механизма управления коробкой передач.

Устройство работает следующим образом.

При исоб.ходимости включе)1ия ступени в коробке иередач водитель нажимает на педаль 5 муфты сцепления. Движение педали 5 через тягу 4 .и рычаг 3 .передается на входное звено 2 сервомеханизма / следящего действия по положению. Выходное звено 6 сервомеханизма под действием давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 10, перемещается влево, поворачивая рычаг 7 иснолпительпого меха-низ.ма управления муфтой сцеоления 8 и тормозком 9 первичного вала коробки передач. В результате муфта сцепления 8 раз.мыкается, а тормозок 9 замыкается, останавливая первичный вал коробки передач. При ЭТОМ выходное звено 6 сервомеханизма нал имает па золотник 3 клапана 12, служащего для сообщения насоса 10 со сливом через канал 14. Однако в нейтральном положении коробки передач канал 14 перекрыт блокировочными золотниками 15 и 16 механизма управления коробкой передач, и поэтому слив жидкости через него не происходит. В это время необходимая величина давления рабочей жидкости поддерживается перелускным клапаном 11.

При переключении диапазонов и ступеней в корОбке передач перемещаются некоторые блокировочные золотнкки 15 и 16, сообщая насос 10 со сливом через клапан 12 и канал 14. В результате давление жидкости падает и выходное звено 6 сервомеханизма под действием возвратных пружин муфты сцеиленил перемещается ainpaBo, размыкая тормозок 9. Вместе со звено.м 6 пере.мсщаегся и золотник 13, перекрывая слив жидкости и удерживая муфту сцепления в разомкнутом состоянии. Для включения .муфты сцепления водитель отпускает ее ледаль 5.

При переключении ступеней в коробке передач устройство работает аналогичным образом. Однако, до тех пор, пока включе а ступень в коробке передач, клапан 12 сообщает насос 10 со сливо.м через канал 14, не позволяя замкнуть тормозок 9. Это обеспечивает уменьшение работы буксования тормозка и повыщает его долговечность.

Предмет изобретет и я

Устройство управления .муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, преимущественно, трактора, содержащее источник рабочей жидкости для ее подачи к сервомеханизму следящего действия, входное

звено которого связано с педалью водителя, а выходное звено соединено с исполнительным механизмом управления муфтой сцепления и тормозком, и блокировочные золотники, связанные с валиками механизма управления

коробкой передач, отличающееся тем, что, с целью его упрощения напротив выходного звена сервомеханизма установлен клапан с подпружиненным золотником для сообщения источника рабочей жидкости со cливoJM через

канал, перекрывае.мый блокировочными золотниками в нейтральном положении коробки передач.

Похожие патенты SU368086A1

название год авторы номер документа
Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач 1975
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Курченков Владимир Иванович
  • Шеленков Юрий Васильевич
SU530814A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2002
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Пилипенко Владимир Иванович
RU2224915C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
Система управления коробки передач 1987
  • Ивлиев Константин Константинович
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Румянцев Виктор Александрович
SU1438970A1
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач со штоками переключения передач 1981
  • Шаткус Дореан Иванович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
SU1028536A1
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства 1980
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Шаткус Дариан Иванович
  • Раченко Виктор Алексеевич
SU925691A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макурин Виктор Андреевич
SU1521628A1
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства 1983
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Панов Анатолий Дмитриевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
SU1087378A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1

Иллюстрации к изобретению SU 368 086 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ 1

Формула изобретения SU 368 086 A1

SU 368 086 A1

Авторы

В. С. Тимошенко Ю. В. Шеленков

Даты

1973-01-01Публикация