1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, преимущественно трактора.
Известно устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, содержащее источник рабочей жидкости для ее подачи к сервомеханизму следящего действия, входное зве)10 которого связано с педалью водителя, а выходное звено соединено с исполнительным механизмом управления муфтой сцепления, а также тормозком через клапан, связанный с его гидравлическим силовым цилиндром, питаемым от дополнительного источника рабочей жидкости через блокировочные золотники, связанные с валками механиз.ма управления коробкой передач.
Такое устройство с целью .повышения долговечности тормозка обеспечивает его замыкание лишь в нейтральном положении коробки передач.
Однако, исполнительный механиз.м управления муфтой сцепления и тормозком в указанном устройстве выполнен разобщенным и поэтому само устройство управления ими получается весьма сложным.
Целью изобретения является упрощение устройства управления муфтой сцепления и
2
тормозком .первичного вала коробки передач в случае использования объединенного исполнительного механизма. Для этого напротив выходного звена сервомеханизма установлен клапан с подпружиненным золотником для сообщения источника рабочей жидкости со сливом через канал, перекрываемый блокировочными золотниками в нейтрально.м положении коробки передач.
На чертеже изображено устройство управления муфтой сценления и тормозком первичного вала коробки передач в ее нейтральном положении. Устройство содержит серво.механизм 1 следящего действия, входное звено 2 которого через рычаг 3 и тягу 4 связано с педалью 5 муфты сцепления, а выходное звено 6 соединено с рычагом 7 исполнительного механизма управления муфтой сцепления 5 и тор.мозком 9 первичного вала коробки передач. Для питания сервомеханизма рабочей жидкостью слулчит ее источник - гидравлический насос 10. Перепускной клапан // предназначен для регулирования давления рабочей жидкости.
Напротив выходного звена 6 сервомеханизма / установлен клапан 12, содержащий подпружиненный золотник 13. Клапан 12 служит для сообщения насоса 10 со сливом через канал 14, перекрываемый в нейтральном положении
коробки передач блокировочными золотниками 15, связанными с валиками пур-ключения ллкшазоиов и реверса, и золотиикамп J6, связанными с валиками нереключения ступеней внутри диапазонов механизма управления коробкой передач.
Устройство работает следующим образом.
При исоб.ходимости включе)1ия ступени в коробке иередач водитель нажимает на педаль 5 муфты сцепления. Движение педали 5 через тягу 4 .и рычаг 3 .передается на входное звено 2 сервомеханизма / следящего действия по положению. Выходное звено 6 сервомеханизма под действием давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 10, перемещается влево, поворачивая рычаг 7 иснолпительпого меха-низ.ма управления муфтой сцеоления 8 и тормозком 9 первичного вала коробки передач. В результате муфта сцепления 8 раз.мыкается, а тормозок 9 замыкается, останавливая первичный вал коробки передач. При ЭТОМ выходное звено 6 сервомеханизма нал имает па золотник 3 клапана 12, служащего для сообщения насоса 10 со сливом через канал 14. Однако в нейтральном положении коробки передач канал 14 перекрыт блокировочными золотниками 15 и 16 механизма управления коробкой передач, и поэтому слив жидкости через него не происходит. В это время необходимая величина давления рабочей жидкости поддерживается перелускным клапаном 11.
При переключении диапазонов и ступеней в корОбке передач перемещаются некоторые блокировочные золотнкки 15 и 16, сообщая насос 10 со сливом через клапан 12 и канал 14. В результате давление жидкости падает и выходное звено 6 сервомеханизма под действием возвратных пружин муфты сцеиленил перемещается ainpaBo, размыкая тормозок 9. Вместе со звено.м 6 пере.мсщаегся и золотник 13, перекрывая слив жидкости и удерживая муфту сцепления в разомкнутом состоянии. Для включения .муфты сцепления водитель отпускает ее ледаль 5.
При переключении ступеней в коробке передач устройство работает аналогичным образом. Однако, до тех пор, пока включе а ступень в коробке передач, клапан 12 сообщает насос 10 со сливо.м через канал 14, не позволяя замкнуть тормозок 9. Это обеспечивает уменьшение работы буксования тормозка и повыщает его долговечность.
Предмет изобретет и я
Устройство управления .муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач, преимущественно, трактора, содержащее источник рабочей жидкости для ее подачи к сервомеханизму следящего действия, входное
звено которого связано с педалью водителя, а выходное звено соединено с исполнительным механизмом управления муфтой сцепления и тормозком, и блокировочные золотники, связанные с валиками механизма управления
коробкой передач, отличающееся тем, что, с целью его упрощения напротив выходного звена сервомеханизма установлен клапан с подпружиненным золотником для сообщения источника рабочей жидкости со cливoJM через
канал, перекрывае.мый блокировочными золотниками в нейтральном положении коробки передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач | 1975 |
|
SU530814A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач со штоками переключения передач | 1981 |
|
SU1028536A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства | 1980 |
|
SU925691A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521628A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1087378A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация