низма управления муфтой сцепления 8 и тормозком 9 первичного вала коробки передач. Для питания сервомеханизма 1 рабочей жидкостью служит ее источник - гидравлический насос 10, сообщенный с серво механизмом 1 через перепускной клапан 1 предназначенный для регулирования давления рабочей жидкости. Напротив поршня 6 сервомеханизма 1 установлен клапан 12, содержаший подпружиненный золотник 13. Клапан 12 служит для сообщения насоса 1 со сливом через канал 14, перекрываемы в нейтральном положении коробки передач блокировочными золотниками 15, связанными с валиками переключения диапазонов и реверса, и золотниками 16, связанными с валиками переключения ступеней внутри диапазонов механизма управления коробкой передач. В корпусе сервомеханизма 1 выполнен канал 17, в котором установлен об ратный клапан 18, и канал 19, сообщающиеся с гидроаккумулятором 20. Причем канал 17 через обратный клапан 18 может сообщаться с рабочей полостью сервомеханизма 1, когда порщень находится в крайнем включенном положении; канал 19 при этом перекрывается пояском поршня 6 сервомеханизма 1. При выключенном сервомеханизме 1 канал 17 перекрыт порщнем 6, а канал 19 соединен со сливом. Работает устройство следующим образом. При необходимости переключения ступеней или диапазонов в коробке передач во- дитель нажимает на педаль 5 муфты сцепления 8, и движение от педали 5 через тя гу 4 и рычаг 3 передается на звено 2 сер вомеханизма 1 след5пиего действия по положению. Порщень 6 сервомеханизма под действием давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 10, перемещается влево, поворачивая рычаг 7 исполнительного механизма управления муфтой сцепления 8 и тормозком 9 первичного вала коробки передач. В результате муфта сцепления 8 размыкается, а тормозок 9 замыкается, останавливая первичный вал коробки передач. При этом порщень 6 сервомеханизма 1 нажимает на золотник 13 клапана 12 и сообщает рабочую полость А сервомеханизма с каналом 17, соединенным через клапан 18 с рабочей полостью гидроаккумулятора 20. Канал 17 в корпусе сервомеханизма расположен таким обра- зом, что сообщение его с рабочей полостью 55
сервомеханизма происходит несколько раньше, чем начинается замыкание дисков тормозка; канал 19 при этом перекрыт порщнем 6. Поскольку, в нейтральном положении коробки передач канал 14 перекрыт
блокировочными золотниками 15 и 16 механизма управления коробкой передач, то слив жидкости через него не происходит. После сообщения канала 17 с рабочей пои повыщения его эксплуатационной надеж-ности, оно снабжено гидравлическим аккумулятором, а в корпусе сервомеханизма между нагнетательным и сливным каналами выполнены дополнительные каналы, один лостъю сервомеханизма часть рабочей жидкости начинает поступать в гидроаккумулятор, вследствие чего в процессе прижатия дисков происходит плавное нарастание давления в рабочей полости сервомеханизма. Характеристика гидроаккумулятора выбирается так, чтобы его зарядка начиналась после достижения определенной величины давления, а именно, равного давлению, при котором происходит полное выключение муфты сцепления, и заканчивалась при достижении величины давления, необходимого для полного замыкания тормозка, которое обычно в 2-3 раза превыщает давление выключения муфты сцепления. Предельная величина давления ограничивается клапаном 11. При переключении диапазонов и ступеней в коробке передач перемещаются золотники 15 и 16, сообщая насос 10 со сливом через клапан 12 и канал 14. В результате давление жидкости падает, и поршень 6 сервомеханизма 1 под действием возвратных пружин муфты сцепления перемещается вправо, размыкая тор- мозок 9. Перемещение порщня 6 вправо происходит до тех пор, пока золотник 13 клапана 12 не перекроет слив жидкости от насоса через канал 14. При этом клапан 18 перекрывает канал 17, поскольку давление в гидроаккумуляторе оказывается больщим, чем в рабочей полости сервомеханизма, в результате чего жидкость из гидроаккумулятора в плость А сервомеханизма не поступает, и разьедине- ние дисков тормозка происходит быстро. Для выключения муфты сцепления водитель отпускает педаль 5. При некотором перемещении поршня 6 открывается канал 19, в реультате чего рабочая полость гидроаккуму- (происходит ятора соединяется со сливом го разрядка). Формула изобретения Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач по авт, ев, № 368О86, отличающееся тем, что, с целью умень щения динамических нагрузок на тормозок
из которых через обратный клапан, а другой - непосредственно связаны с рабочей
полостью упомянутого гидравлического аккумулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 | 1973 |
|
SU368086A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства | 1974 |
|
SU602399A1 |
Фрикционная муфта коробки передач | 1974 |
|
SU509740A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач со штоками переключения передач | 1981 |
|
SU1028536A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
VO
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-02-04—Подача