Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач Советский патент 1976 года по МПК B60K41/22 B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU530814A2

низма управления муфтой сцепления 8 и тормозком 9 первичного вала коробки передач. Для питания сервомеханизма 1 рабочей жидкостью служит ее источник - гидравлический насос 10, сообщенный с серво механизмом 1 через перепускной клапан 1 предназначенный для регулирования давления рабочей жидкости. Напротив поршня 6 сервомеханизма 1 установлен клапан 12, содержаший подпружиненный золотник 13. Клапан 12 служит для сообщения насоса 1 со сливом через канал 14, перекрываемы в нейтральном положении коробки передач блокировочными золотниками 15, связанными с валиками переключения диапазонов и реверса, и золотниками 16, связанными с валиками переключения ступеней внутри диапазонов механизма управления коробкой передач. В корпусе сервомеханизма 1 выполнен канал 17, в котором установлен об ратный клапан 18, и канал 19, сообщающиеся с гидроаккумулятором 20. Причем канал 17 через обратный клапан 18 может сообщаться с рабочей полостью сервомеханизма 1, когда порщень находится в крайнем включенном положении; канал 19 при этом перекрывается пояском поршня 6 сервомеханизма 1. При выключенном сервомеханизме 1 канал 17 перекрыт порщнем 6, а канал 19 соединен со сливом. Работает устройство следующим образом. При необходимости переключения ступеней или диапазонов в коробке передач во- дитель нажимает на педаль 5 муфты сцепления 8, и движение от педали 5 через тя гу 4 и рычаг 3 передается на звено 2 сер вомеханизма 1 след5пиего действия по положению. Порщень 6 сервомеханизма под действием давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 10, перемещается влево, поворачивая рычаг 7 исполнительного механизма управления муфтой сцепления 8 и тормозком 9 первичного вала коробки передач. В результате муфта сцепления 8 размыкается, а тормозок 9 замыкается, останавливая первичный вал коробки передач. При этом порщень 6 сервомеханизма 1 нажимает на золотник 13 клапана 12 и сообщает рабочую полость А сервомеханизма с каналом 17, соединенным через клапан 18 с рабочей полостью гидроаккумулятора 20. Канал 17 в корпусе сервомеханизма расположен таким обра- зом, что сообщение его с рабочей полостью 55

сервомеханизма происходит несколько раньше, чем начинается замыкание дисков тормозка; канал 19 при этом перекрыт порщнем 6. Поскольку, в нейтральном положении коробки передач канал 14 перекрыт

блокировочными золотниками 15 и 16 механизма управления коробкой передач, то слив жидкости через него не происходит. После сообщения канала 17 с рабочей пои повыщения его эксплуатационной надеж-ности, оно снабжено гидравлическим аккумулятором, а в корпусе сервомеханизма между нагнетательным и сливным каналами выполнены дополнительные каналы, один лостъю сервомеханизма часть рабочей жидкости начинает поступать в гидроаккумулятор, вследствие чего в процессе прижатия дисков происходит плавное нарастание давления в рабочей полости сервомеханизма. Характеристика гидроаккумулятора выбирается так, чтобы его зарядка начиналась после достижения определенной величины давления, а именно, равного давлению, при котором происходит полное выключение муфты сцепления, и заканчивалась при достижении величины давления, необходимого для полного замыкания тормозка, которое обычно в 2-3 раза превыщает давление выключения муфты сцепления. Предельная величина давления ограничивается клапаном 11. При переключении диапазонов и ступеней в коробке передач перемещаются золотники 15 и 16, сообщая насос 10 со сливом через клапан 12 и канал 14. В результате давление жидкости падает, и поршень 6 сервомеханизма 1 под действием возвратных пружин муфты сцепления перемещается вправо, размыкая тор- мозок 9. Перемещение порщня 6 вправо происходит до тех пор, пока золотник 13 клапана 12 не перекроет слив жидкости от насоса через канал 14. При этом клапан 18 перекрывает канал 17, поскольку давление в гидроаккумуляторе оказывается больщим, чем в рабочей полости сервомеханизма, в результате чего жидкость из гидроаккумулятора в плость А сервомеханизма не поступает, и разьедине- ние дисков тормозка происходит быстро. Для выключения муфты сцепления водитель отпускает педаль 5. При некотором перемещении поршня 6 открывается канал 19, в реультате чего рабочая полость гидроаккуму- (происходит ятора соединяется со сливом го разрядка). Формула изобретения Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач по авт, ев, № 368О86, отличающееся тем, что, с целью умень щения динамических нагрузок на тормозок

из которых через обратный клапан, а другой - непосредственно связаны с рабочей

полостью упомянутого гидравлического аккумулятора.

Похожие патенты SU530814A2

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 1973
  • В. С. Тимошенко Ю. В. Шеленков
SU368086A1
Система управления коробки передач 1987
  • Ивлиев Константин Константинович
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Румянцев Виктор Александрович
SU1438970A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2002
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Пилипенко Владимир Иванович
RU2224915C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU602399A1
Фрикционная муфта коробки передач 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU509740A1
Двойная фрикционная муфта 1976
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Софонов Сергей Сергеевич
SU663908A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач со штоками переключения передач 1981
  • Шаткус Дореан Иванович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
SU1028536A1
Автоматическая коробка передач 1949
  • Крещук В.А.
SU92717A1

Реферат патента 1976 года Устройство управления муфтой сцепления и тормозком первичного вала коробки передач

Формула изобретения SU 530 814 A2

VO

SU 530 814 A2

Авторы

Тимошенко Вячеслав Семенович

Курченков Владимир Иванович

Шеленков Юрий Васильевич

Даты

1976-10-05Публикация

1975-02-04Подача