1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции автоматических стояночных тормозов рельсовых подвижных средств.
Известны автоматическеи стояночные тормоза, содержащие воздушную тормозную магистраль, пневматически сообщенную с воздухораспределителем, устанавливающим давление воздуха в тормозном цилиндре, щток поршня которого шарнирно соединен с рычажной нередачей и полуавтоматический отпускной клапан.
Цель изобретения - сохранение тормозной силы в случае выпуска воздуха из тормозного цилиндра.
Достигается это тем, что шток поршня тормозного цилиндра снабжен несамотормозящейся резьбой, несущей вращающуюся в щарикоподшипниках подпружиненную гайку, снабженную фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной втулкой, нагруженной с одной стороны пружиной, а с другой - усилием от двух подвижных перегородок, одна из которых подвержена давлению воздуха тормозной магистрали, а вторая - давлению воздуха от автоматического отпускного клапана.
На чертеже представлена схема автоматического стоя-ночного тормоза.
В тормозную магистраль / через разобщительный кран 2 включен воздухораспределитель 3, наполняющий сжатым воздухом тормозной цилиндр 4.
Поршень 5 тормозного цилиндра 4 соединен со штоком 6 несамотормозящейся резьбой, на которую навернута гайка 7, вращающаяся в опорных подшипниках, на фрикционную втулку 8 действует усилие пружины 9 и давление от подвижных резиновых диафрагм 10 и 11, передаваемое через шайбу 12. Для отшуска тормоза при атмосферном давлении в тормозной .магистрали 1 служит полуавтоматический отпускной клапан 13, содерл ащий плунжер 14 с манжетами, толкатель 15 и привод 16. Плунжер 14 разделяет манжетами объем на полости: 17 - сообщенную с тормозной магистралью, 18 - с тормозным цилиндром 19 - с атмосферой 5 через дроссельное отверстие 20.
Для отпуска,стояночного тормоза вручную при отсутствии в нем сжатого воздуха служит муфта 21, навернутая на резьбу 22 и взаимодействующая с штифтами 23, которые жестко связаны с фрикционной втулкой 8. Гайка 24 служит для регулирования положения муфты 21. На поршень 5 воздействует пружина 25, а шток 6 поршня соединен с цапфой 26. Тормозной цилиндр 4 каналом 27 сообщается через полость 19 и отверстие 20 с атмосферой, а давление из полости 19 через канал 28 деист
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стояночный тормоз | 1973 |
|
SU482337A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2755666C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2286897C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU305631A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1982 |
|
SU1079505A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация