Известны тормозные устройства для железнодорожных транспортных средств, содерл ащие тормозной цилиндр с поднружиненным поршнем со штоком, шарнирно соединенным с рычажной передачей, и воздушную магистраль, сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром.
Целью изобретения является поддержание постоянной величины тормозного нажатия, не зав-исяш,ей от утечек воздуха из тормозного цилиндра.
Достигается это тем, что шток поршня тормозного цилиндра выполнен с несамотормозящейся резьбой, зацеиляющейся с гайкой, укрепленной в приставной части корпуса тормозного цилиндра и снабжениой зубчатым венцом, взаимодействующим с механизмом фиксации с блокирующими устройствами - механическим и управляемым давлением воздуха из запасного резервуара.
Механизм фиксации может быть выполнен в виде рычага, взаимодействующего с одной стороны со щтоком порщня блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха из запасного резервуара, а с другой - с ручным приводом.
ной, а верхнее снабжено упором фиксации ручного привода.
Блокирующее устройство, управляемое давлением воздуха из запасного резервуара, может быть выполнено в виде двух камер с вертикально расположенным поршнем, нагруженным давлением воздуха запасного резервуара, л горизонтально расположенным поршнем, нагруженным давлением воздушной магистрали.
На фиг. 1 изобрал ;ено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.
В корпусе тормозного цилиндра / находится щток 2, пружина 3 и поршень 4. В приставной части 5 тормозного цилиндра укреплена гайка 6, взаимодействующая с несамотормозящейся резьбой 7 штока 2 и опирающаяся на подшипники 8, укрепленные в пр иставной
части корпуса тормозного цилиндра. Гайка снабжена зубчатым венцом 9, взаимодействующим с механизмом фиксации посредством собачки 10 рычага 11, нагрул енного прулчиной 12. Загнутый конец 13 рычага, онабл енный упором 14 и осью 15, связан с ручным приводом 16, фиксируемым пружиной /7. Второй конец 18 рычага входит в проем 19 штока 20 поршня 21 блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха из запасного резервуара, размещенного в камере 22,
снабженной вспомогательным поршнем 23 и пружинами 24 и 25. В камере 26, сообщенной с камерой 22 отверстием 27 и штифтом 28, горизонтально помеш,ен норшень 29 с пружиной 30. В приставной части находится механическое блокируюн1,ее устройство в виде двуплечего рычага 31, укрепленного на оси 32 и снабженного плечом 33 и плечом 34 с упором 35, взаимодействуюШ;Им с упором 36 ручного привода 16. Камера 22 посредством каналов 37 и 38 сообш,ена с запасным резервуаром 39, а камера 26 каналами 40 и 41 - с воздушной магистралью 42. Воздухораспределитель 43 соединен трубопроводом 44 с воздушной магистралью, трубопроводом 45 - с запасным резервуаром и трубопроводом 46- с тормозным цилиндром. Пружина 47 нагружает нижнее плечо двуплечего рычага 31 и упирается в стопорное кольно 48.
В положении отпуска давлением воздуха из запасного резервуара поршень 21 штоком 20 удерживает рычаг 11 в верхнем положении. Поршень 29 под давлением воздуха тормозной магистрали 42 перемещается влево, удерж.йвая посредством штифта 28 вспомогательный поршень. Стопорный двуплечий рычаг 31 повернут в положении, освобождающее ручной привод 16.
При торможении воздух поступает через воздухораспределитель 43 в тормозной цилиндр. Поршень 4 перемещается вправо, сжимая пружину 3. При этом гайка 6 может вращаться, так как рычаг // расцеплеп, а пагруженное пружиной 47 плечо 33 стопорпого рычага 31 подготовлено к положепию блокировки ручного привода 16. При заторможенпом транспортном средстве в отцепленном состоянии вследствие неплотностей тормозпых приборов и трубопроводов давление в тормозном цилиндре 1, а следовательно, и в запасном резервуаре падает. В этом случае приходит в действие поршень 21, который под давлеппем пружины 24 перемешается в положение, освоболадаюшее рычаг 11, и под воздействием иружины 12 стопорит собачкой 10 гайку 6 через зубчатый венец 9, не донуская его врапшния. Г1утем блокировки гайки 6 не происходит отвода поршня 4 в отпускное положение.
Для того, чтобы отпустить механически застопоренный тормоз ручным способом, ручной привод 16 поворачивают в сторону растяжения пружипы 17 из блокируюшего гайку пололсения. При этом освобождается стопорный двуплечий рычаг 31, который под давлением иружины 47 вместе с упором . рычага 31 может поворачиваться за упор 36 ручного привода 16, чтобы застопорить его до тех пор, пока поршень 4 не займет своего отпускного положения. Стопорное кольцо 48 у штока -- поршня 4 отпускает блокировку ручного привода 16 посредством стопорного рычага 31. В результате этого ручной привод повернуться в исходиое положение под давлением пружины 17.
Предмет изобретения
1. Тормозное устройство для железнодорожных транспортных средств, содержащее тормозной цилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, шарнирно соединенным с рычажной передачей, и воздушную магистраль,
сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром, отличающее с.ч тем, что, с целью поддержания постоянной величины тормозного нажатия, не зависящей от утечек воздуха из тормозного цилиндра,
шток поршня тормозного цилиндра выполнен с несамотормозящейся резьбой, зацепляющейся с гайкой, укрепленной в приставной части корпуса тормозного цилиндра и снабженной зубчатым венцом, взаимодействующим с механизмом фиксации с блокирующими устройствами - механическим и управляемым давлением воздуха из запасного резервуара.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации выполнен в виде рычага, взаимодействующего с одной стороны со щтоком иоршня блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха из запасного резервуара, а с другой - с ручным приводом.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механическое блокирующее устройство вынолнено в виде двуплечего рычага, нижнее плечо которого нагружено пружиной, а верхнее снабжено упором фиксации ручного нрнвода.
4. Устройство но н. 1, отличающееся тем. что блокирующее устройство, управляе.мо. давлением воздуха из запасного резервуара, вынолнено в виде двух камер с вертикально
раснолол енным норшнем, нагруженным давлением воздуха запасного резервуара, и горизонтально расположенным поршнем, нагр женным давлением воздушной .магистрали.
30
J3
Фиг.. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU289567A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU302879A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1973 |
|
SU482337A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
АВТОГРУЗОВОЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ | 1972 |
|
SU328556A1 |
ПРИВОД ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU365061A1 |
МОЛОТ | 1973 |
|
SU374794A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация