ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1971 года по МПК B60T17/16 

Описание патента на изобретение SU305631A1

Известны тормозные устройства для железнодорожных транспортных средств, содерл ащие тормозной цилиндр с поднружиненным поршнем со штоком, шарнирно соединенным с рычажной передачей, и воздушную магистраль, сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром.

Целью изобретения является поддержание постоянной величины тормозного нажатия, не зав-исяш,ей от утечек воздуха из тормозного цилиндра.

Достигается это тем, что шток поршня тормозного цилиндра выполнен с несамотормозящейся резьбой, зацеиляющейся с гайкой, укрепленной в приставной части корпуса тормозного цилиндра и снабжениой зубчатым венцом, взаимодействующим с механизмом фиксации с блокирующими устройствами - механическим и управляемым давлением воздуха из запасного резервуара.

Механизм фиксации может быть выполнен в виде рычага, взаимодействующего с одной стороны со щтоком порщня блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха из запасного резервуара, а с другой - с ручным приводом.

ной, а верхнее снабжено упором фиксации ручного привода.

Блокирующее устройство, управляемое давлением воздуха из запасного резервуара, может быть выполнено в виде двух камер с вертикально расположенным поршнем, нагруженным давлением воздуха запасного резервуара, л горизонтально расположенным поршнем, нагруженным давлением воздушной магистрали.

На фиг. 1 изобрал ;ено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.

В корпусе тормозного цилиндра / находится щток 2, пружина 3 и поршень 4. В приставной части 5 тормозного цилиндра укреплена гайка 6, взаимодействующая с несамотормозящейся резьбой 7 штока 2 и опирающаяся на подшипники 8, укрепленные в пр иставной

части корпуса тормозного цилиндра. Гайка снабжена зубчатым венцом 9, взаимодействующим с механизмом фиксации посредством собачки 10 рычага 11, нагрул енного прулчиной 12. Загнутый конец 13 рычага, онабл енный упором 14 и осью 15, связан с ручным приводом 16, фиксируемым пружиной /7. Второй конец 18 рычага входит в проем 19 штока 20 поршня 21 блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха из запасного резервуара, размещенного в камере 22,

снабженной вспомогательным поршнем 23 и пружинами 24 и 25. В камере 26, сообщенной с камерой 22 отверстием 27 и штифтом 28, горизонтально помеш,ен норшень 29 с пружиной 30. В приставной части находится механическое блокируюн1,ее устройство в виде двуплечего рычага 31, укрепленного на оси 32 и снабженного плечом 33 и плечом 34 с упором 35, взаимодействуюШ;Им с упором 36 ручного привода 16. Камера 22 посредством каналов 37 и 38 сообш,ена с запасным резервуаром 39, а камера 26 каналами 40 и 41 - с воздушной магистралью 42. Воздухораспределитель 43 соединен трубопроводом 44 с воздушной магистралью, трубопроводом 45 - с запасным резервуаром и трубопроводом 46- с тормозным цилиндром. Пружина 47 нагружает нижнее плечо двуплечего рычага 31 и упирается в стопорное кольно 48.

В положении отпуска давлением воздуха из запасного резервуара поршень 21 штоком 20 удерживает рычаг 11 в верхнем положении. Поршень 29 под давлением воздуха тормозной магистрали 42 перемещается влево, удерж.йвая посредством штифта 28 вспомогательный поршень. Стопорный двуплечий рычаг 31 повернут в положении, освобождающее ручной привод 16.

При торможении воздух поступает через воздухораспределитель 43 в тормозной цилиндр. Поршень 4 перемещается вправо, сжимая пружину 3. При этом гайка 6 может вращаться, так как рычаг // расцеплеп, а пагруженное пружиной 47 плечо 33 стопорпого рычага 31 подготовлено к положепию блокировки ручного привода 16. При заторможенпом транспортном средстве в отцепленном состоянии вследствие неплотностей тормозпых приборов и трубопроводов давление в тормозном цилиндре 1, а следовательно, и в запасном резервуаре падает. В этом случае приходит в действие поршень 21, который под давлеппем пружины 24 перемешается в положение, освоболадаюшее рычаг 11, и под воздействием иружины 12 стопорит собачкой 10 гайку 6 через зубчатый венец 9, не донуская его врапшния. Г1утем блокировки гайки 6 не происходит отвода поршня 4 в отпускное положение.

Для того, чтобы отпустить механически застопоренный тормоз ручным способом, ручной привод 16 поворачивают в сторону растяжения пружипы 17 из блокируюшего гайку пололсения. При этом освобождается стопорный двуплечий рычаг 31, который под давлением иружины 47 вместе с упором . рычага 31 может поворачиваться за упор 36 ручного привода 16, чтобы застопорить его до тех пор, пока поршень 4 не займет своего отпускного положения. Стопорное кольцо 48 у штока -- поршня 4 отпускает блокировку ручного привода 16 посредством стопорного рычага 31. В результате этого ручной привод повернуться в исходиое положение под давлением пружины 17.

Предмет изобретения

1. Тормозное устройство для железнодорожных транспортных средств, содержащее тормозной цилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, шарнирно соединенным с рычажной передачей, и воздушную магистраль,

сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром, отличающее с.ч тем, что, с целью поддержания постоянной величины тормозного нажатия, не зависящей от утечек воздуха из тормозного цилиндра,

шток поршня тормозного цилиндра выполнен с несамотормозящейся резьбой, зацепляющейся с гайкой, укрепленной в приставной части корпуса тормозного цилиндра и снабженной зубчатым венцом, взаимодействующим с механизмом фиксации с блокирующими устройствами - механическим и управляемым давлением воздуха из запасного резервуара.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации выполнен в виде рычага, взаимодействующего с одной стороны со щтоком иоршня блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха из запасного резервуара, а с другой - с ручным приводом.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механическое блокирующее устройство вынолнено в виде двуплечего рычага, нижнее плечо которого нагружено пружиной, а верхнее снабжено упором фиксации ручного нрнвода.

4. Устройство но н. 1, отличающееся тем. что блокирующее устройство, управляе.мо. давлением воздуха из запасного резервуара, вынолнено в виде двух камер с вертикально

раснолол енным норшнем, нагруженным давлением воздуха запасного резервуара, и горизонтально расположенным поршнем, нагр женным давлением воздушной .магистрали.

30

J3

Фиг.. 2

Похожие патенты SU305631A1

название год авторы номер документа
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU289567A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
  • Иностранцы Иоганн Хубер Рейнхард Рейц
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностраина Фирма
  • Кнорр Бремзе Федеративна Республика Германии
SU302879A1
Автоматический стояночный тормоз 1973
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Кузьмина Елена Ивановна
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Занин Александр Федорович
  • Приступов Алексей Степанович
  • Тифлов Петр Никанорович
  • Тужилкин Иван Иванович
SU482337A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 1971
  • Иностранец Франц Пигиш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кзюддойче Кюлерфабрик Юлиус Фрб Бер
  • Федеративна Республика Германии
SU317228A1
АВТОГРУЗОВОЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 1972
  • Иностранцы Вальдемар Шустер, Отто Фольмер Манфред Странек
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кнорр Бремзе Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU328556A1
ПРИВОД ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Иностранцы Рейнхард Райц Хорст Шюрер Федеративна Республика Германии
SU365061A1
МОЛОТ 1973
  • Иностранец Карл Франке Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Лангенштайн Шеманн Акциенгезельшафт Федеративна Республика Германии
SU374794A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шифрин Марк Давыдович
  • Жарков Николай Яковлевич
SU701853A1

Иллюстрации к изобретению SU 305 631 A1

Реферат патента 1971 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 305 631 A1

SU 305 631 A1

Авторы

Иностранцы Ханс Пеллингер Бернд Восегиен

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Кнорр Бремзе Гмбх

Федеративна Республика Германии

Даты

1971-01-01Публикация