1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидротрансформаторам для гидрозубчатых передач.
Известны гидротрансформаторы, содержаидие насосное и турбинное рабочие колеса, направляющне аппараты, планетарную передачу, включающую солнечное колесо, водило и эпицикл, и тормоз 1ой барабан.
Недостаток таких гидротрансформаторов в том, что они неэкономичны.
Цель изобретения - повышение экономичности передачи.
Достигается эта цель тем, что солнечное колесо и водило планетарной передачи предлагаемого гидротрансформатора соединены соответственно с насосным и турбинным колесами, а эпицикл - с тормозным барабаном, прп этом насосное колесо соединено с ведущим, а турбинное - с ведомым валом.
На чертеже схематически изображен оппсываемый гидротрансформатор.
Солнечное колесо / планетарной передачп 2 гидротрансформатора связано с насосным колесом 3, которое соединено с ведущим валом 4. Турбинное колесо 5 связано с водилом 6 планетарной передачи и ведомым валом 7. Эпицикл 8 планетарпой передачи соединен с барабаном 5 тормоза, управляемым воздущным сервомотором через тормоз гую ленту (на чертеже не показаны). Эпицикл вместе с ба2
рабаном может свободно враи1,аться в опорном нодпншпике (па чертеже не показан).
Гидротрансформатор работает следующим образом.
Когда планетарная передача выключена, тормозпая лента не касается барабана 9, между ним и лентой устанавливается кольцевой зазор.
Нрп заполнении гидротрансформатора рабочей жидкостью турбинное колесо 5 приводит в действие водило 6 планетарной передачи и ведомый вал 7. Эпицикл 8 вместе с барабаном 9 тормоза свободно вращается, поэтому планетарная передача мощности не передает.
Когда необходимо включить планетарную передачу, в воздущный сервомотор подают сжатый воздух, и тормозпая лента затягивает барабан 9, останавливая его и вместе с ним эпицикл. При этом ведущий вал 4, а следовательпо, и насосное колесо 3 гидротрансформатора жестко соединяются через зубчатую передачу с ведомым валом 7 и турбинным колесом 5.
Таким образом гидротрансформатор блокируется, т. е. передача мощности осущ,ествляется помимо рабочей полости через планетарную передачу. После включения планетарной передачи рабочая полость гидротрансформатора опоражнивается.
Предмет изобретен-ия
Гидротрансформатор для гидрозубчатой передачи, содержащий насосное и турбинное рабочие колеса, направляющие аппараты, планетарную передачу с солнечным колесом, водилом и эпициклом и тормозной барабан.
отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности передачи, солнечное колесо и водило планетарной передачи соединены соответственно с насосным и турбинным колесами, а эпицикл - с тормозным барабаном, при этом насосное колесо соединено с ведущим, а турбинное - с ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l | 1973 |
|
SU391005A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия | 1986 |
|
SU1353964A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Механизм маневрирования транспортного средства | 2016 |
|
RU2623465C1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЕЛИСЕЕВА Б.П. | 1991 |
|
RU2026506C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация