1
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции устройств для амортизации сил инерции реверсируемых масс.
Известны устройства для амортизади-и сил инерции реверсируемых масс, содеожащие основиые п-невматические цилиядры для создания амортизирующих усилий, р-асположенные в них поршни со штоками, взаимодействующими с реверсируемыми массами, связанные с основными цилиндрами вспомогательные цилиндры, расположенные в последних пор-шни, штоки которых связаны с серводвигателем, соединенным с системой автоматического регулирования, включающей тахогенератор, трехпозиционное реле и ш-рофильный лотенциометр. Эти устройства, щироко используемые для амортизации сил инерции реверсируемых масс, обладают, однако, недостаточной эффективностью уравновешивания сил инерции.
Предлагаемое устройство для повыщения эффективности уравновешивания сил инерции сна бжено системой для подачи сжатого газа, золотник которой связан с подпоршяевыми и надпоршиевыми полостями основных цилиндров, а подпоршневые полости щыполиены герметическими.
Изобретение -поясняется чертежом, на котором изображена схема устройства.
В устройство для амортизации сил инерции
реверсируемых масс входят: два основных пневматических цилиндра /; расположенные в них поршни 2 со штоками 3, взаи1модействующими с реверсируемой массой 4; связанные с основ ными цилиндрами вспомогательные цилиндры 5 с поршнями 6, штоки 7 которых связаны посредством передач 8, 9 и W с серводвигателе.м //, соединенным с системой автоматического регулирования, выполненной в виде тахогенератора 12, трехпозиционного реле 13 и профильного потенциометра 14 с ползуном-контактом /5; система подачи сжатого газа, включающая рессивер или сетевую магистраль (на чертеже не показаны); воздухоочиститель 16; реле давления 17 и золотник 18, связанный с подпоршневыми и надцорщневыми полостями основных цилиндров 1, подпоршневые полости которых выполнены герметическими. Для смягчения удара в период замыкания реверсируемой массы 4 со штоком 5 служит демпфер 19.
Работает описываемое устройство следующим образом. Реверсируе.мая масса 4 к началу периода упирается в штоки 3 с порщяями 2 и перемещает их в цилиндрах 1. При перемещении поршней 2 воздух в цилиндрах под поршнями дополнительно сжимается, а над ними расширяется.
Золотник 18 отсоединяет камеру сжатия от камеры р-асширения в период перемещения поршней. Сила амортизаторов в любой фазе
реверса определяется разностью давления воздуха на.-поршень слева и справа. Исходное полоЖени.е поршней 2 ограничивается упорами на штоках (на чертеже -не показаны) и обеспечивается н-екоторой разпостыо действующих на лоршень усилий (вследствие разности плош.ади поршн-я слева и справа па величину сечения диока). Настройка устройства при изменении скорости осуществляется системой автоматического регулирования, которая производит изменение объема сл имгемого воздуха в результате перемещения днищ основных цилиндров.
Предмет изобретения
Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс, содержащее основные
пневматические цилиндры для создания амортизирующих усилий, расположенные в них поршни со штокамн, Взаимодействующими с реверсируемыми массами, связанные с основными цнлИНдрами вспомотательные цилиндры, расположенные в последних поршни, штоки которых связаны со серводвигателем, соединенным с системой автоматического регулироваНия, вкл1рчающей тахогенератор, трехпозиционное реле и профильный потенциометр, отличаюш ееся тем, что, с целью новыщения эффективности уравновещивания сил инерции, оно снабжено системой для подачи сжатого газа, золотник которой связан с нодпоршневыМИ И надпор.щневыми полостями основных цилиндров, а лодпоршневые полости выполнены герметическими.
VWllJ J 2 i JL/ . / -v/N/ т 5 6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация