В предлагаемой заваливающейся шлюпбалке, с целью сообщения ей переменной скорости, применены два винта, первый - одноходовой и второй двух или многоходовой, но с резьбой одинакового направления, вращающиеся в гайках, ввернутых по концам соединяющей их трубы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид шлюпбалки по борту; фиг. 2 - то же, сбоку.
Станина заваливающейся шлюпбалки представляет собою обыкновенную клепаную конструкцию; укосина АС состоит из двух швеллеров, связанных между собою на заклепках поперечными или диагональными планками, на чертеже не показанными. На конце укосины АС имеется голова, представляющая собою металлическую отливку и служащая для крепления шлюпочных талей; в нижней части она двутаврового сечения и входит между обоими швеллерами, склепываясь с ними в одно целое. Форма головки и ее крепление могут быть, в зависимости от веса шлюпки, формы талей и производственных возможностей, соответственно изменены, причем вся головка может быть даже сделана клепаной.
Затяжка BD состоит из двух винтов S1 и S2 с резьбой одинакового направления и обыкновенной трубы Т, которая может быть или сварной или цельнотянутой. Винт S1 одноходовой, а винт S2 двух - или многоходовой, но должен быть таким, чтобы угол подъема винтовой линии не превышал угла трения. Оба винта S1 и S2 входят в гайки Н1 и Н2, ввернутые в трубу Т на резьбе и закрепленные стопорами. Винт S1 нижним концом, на котором нет резьбы, проходит через двойной упорный шариковый подшипник Р со сферическим сиденьем и подкладными кольцами и имеет на самом конце хвостовика насаженную на шпонке и закрепленную гайкой коническую шестерню Z1, сцепленную с шестерней Z2, насаженной на шпонке на валик L, вращающийся в подшипниках М1 и М2, прикрепленных к станине. На валик L насажена рукоятка K, служащая для вращения его, а вместе с ним и шестерни Z2.
Коробка V упорного шарикового подшипника P крепится болтами к серьгам U1 и U2, которые насажены свободно, на валик L. Таким образом, коробка V и серьги U1 и U2 образуют вилку, обхватывающую шестерни Z1 и Z2 и свободно вращающуюся вместе с тягой B1D на валике L. Коробка К и серьги U1 и U2, конечно, могут быть отлиты за одно целое; серьги U1 и U4 снабжены втулками.
После того, как шлюпочные тали выбраны, для вываливания шлюпбалки вращают рукоятку K, а следовательно, и валик L и насаженную на него шестерню Z2; вращение передается шестерне Z1, и винту S1. Таким образом, винт S1начнет вывертываться, затяжка BD удлинится, укосина АС будет постепенно вываливаться, приближаясь к вертикальному положению. Как только укосина АС перевалит через вертикальное положение, винт S1 моментально перестанет вывертываться из трубы Т и начнет вращаться вместе с нею, как одно целое, заставив работать винт S2, который начнет вывертываться. С этого момента шлюпбалка начинает быстро опускаться так как, как только она перевалит через вертикаль, знак силы, действующей вдоль затяжки BD сразу изменится: вместо продольного сжатия сразу появится растягивающая сила и, следовательно, для каждого из обоих винтов S1 и S2, сила будет направлена в сторону их поступательного движения (относительно трубы Т), т.е. вывертывания, и чем больше угол подъема винтовой линии, тем меньший требуется крутящий момент для вращения винта или гайки. Винт S2 как двух - или многоходовой, будет соответственно иметь угол подъема винтовой линии почти в два или более раза больше такового у винта S1, и, следовательно, как было указано выше, винт S1 будет вывертываться, а труба Т вращаться вместе с винтом S1, как одно целое, причем винт S1, в своем поступательном движении относительно трубы T, остановится.
Конструкция затяжки BD предусмотрена таким образом, что при вертикальном положении укосины АС винт S1 будет выбран еще не весь. Это важно для плавного окончания вываливания шлюпбалки, как это будет видно из нижеизложенного.
Вследствие того, что шаг винта S2 в два или в несколько более шага винта S1, соответственно этому шлюпбалка, перевалив за перпендикуляр, автоматически изменит свою скорость и начнет вываливаться в два или несколько раз быстрее, причем на рукоятке K усилия почти не будет. Укосина АС будет продолжать валиться с удвоенной или утроенной скоростью до того момента, пока винт S2 не выберется целиком и стопор N2 не упрется s гайку H3. После этого труба Т больше уже вращаться не сможет и начнет вывертываться винт S1, который и доведет шлюпбалку плавно до ее крайнего положения, которое наступит в тот момент, когда стопор N1 упрется в гайку H1. Если бы винт S1 был выбран целиком ранее того, как шлюпбалка перевалит за перпендикуляр, то балка застопорилась бы сразу с быстрого хода при работе на винте S2, и получился бы толчок, который вредно отозвался бы на самой балке, талях и всем шлюпочном устройстве и вызвал бы панику у сидящих в спасательной шлюпке пассажиров. Кроме того, такое соотношение длин винтов S1 и S2 необходимо при заваливании шлюпбалки обратно в начальное положение по походному.
При уборке шлюпбалки в начальное положение для посадки шлюпки на шлюпочные блоки, вращают рукоятку K в обратную сторону. Тогда начнет работать винт S1, вращаясь в обратную сторону и убираясь в трубу Т. Винт же S2 будет стоять на месте вместе с трубой Т, которая вращаться не будет, ибо к затяжке BD будут приложены растягивающие силы и, следовательно, поступательное движение при завинчивании винтов будет обратно направлению действия сил, и следовательно начнет работать винт с меньшим углом подъема винтовой линии, т.е. S1, как одноходовой. По мере приближения укосины АС к перпендикулярному положению, усилие на рукоятке K, потребное для подъема балки, будет все время падать, и уже, примерно, при угле балки АС с горизонтом в 80° это усилие будет настолько мало, что можно использовать многоходовой винт S2. Винты S1 и S2 так и рассчитаны, что винт S1, в этом положении (примерно при угле укосины АС с горизонтом в 80°) уже весь убран в трубу Т до отказа и начинает работать винт S2.
Когда укосина АС перейдет за перпендикуляр, вес балки и шлюпки, а также затяжки BD будут помогать быстрой посадке всей системы на место, и работа на рукоятке K будет ничтожна благодаря этому, а также благодаря многоходовому винту S2, потери на трение у которого, значительно менее, чем у одноходового пинта S.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
ШЛЮПБАЛКА ГРАВИТАЦИОННАЯ | 1970 |
|
SU279357A1 |
Стопор для найтовки судовых устройств | 1972 |
|
SU479684A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕЦИЗИОННОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2534854C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧАХ ПРИ ВЫПУСКЕ МЕТАЛЛА | 1926 |
|
SU9879A1 |
КАРЕТКА ЛЕСТНИЧНОГО ПОДВЕСНОГО ПОДЪЕМНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2791350C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ РАСТЕНИЙ НА КРУГОВОМ АГРОУГОДЬЕ | 2001 |
|
RU2183393C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1931 |
|
SU36336A1 |
Заваливающаяся шлюпбалка с переменной скоростью заваливания, отличающаяся применением двух винтов S1 и S2, вращающихся в гайках H1 и H2, ввернутых в трубу T по концам ее, каковые винты, в целях сообщения шлюпбалке при ее вываливании и заваливании последовательно переменной скорости, выполнены: один - одноходовым, а другой - двух - или многоходовым, либо каждый винт снабжен шагом, отличным от шага другого винта.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1930-09-16—Подача