1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым шлюпочным устройствам.
Известны устройства для управления спуском шлюпки, включающие вьюшку с гибким тросом управления спуском шлюпки и диет а нциолного растормаживания лебедки, тармоз связан с тросовой проводкой управления..
Однако из.вест1ные устройства требуют предварительной укладки вручную гибкого троса на вьюшку перед спуском шлюпки, а также ручного притормаживания гибкого троса в процессе спуска шлюпки, что снижает безопасность работы обслуживаюшего персонала. Кроме того, установка вьюшки в шлюпке уменьшает .полезный объем шлюпки и ее грузоподъемность.
Для обеспечения безопасности и повышения надежности управления спуском непосредственно из шлюпки, увеличения ее полезного объема и уменьшения веса вьюшка выполнена с дифференциальным редуктором, одно из колес которого жестко и соосно соединено с барабаном шлюпочной лебедки, а второе колесо жестко связано с барабаном вьюшки, при этом вал водила дифференциала через закрепленный на нем рычаг и тросовую проводку кинематически связан с рычагом тормоза шлюпочной лебедки.
2
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3- разрез по Л-А на фиг. 2.
Вьюшка 1 жестко крепится на валу-шестерне 2. Гибкий трос 3 управления спуском уложен на барабан вьюшки /, ходовой его конец проходит через шкивы 4-6, закрепленные на шлюпбалке 7, внутрь шлюпки 8 и заканчивается рукояткой 9. Рычаг 10 тормоза
лебедки 11 посредством тросовой проводки 12 через систему отводных шкивов 13-15 связан с рычагом 16, насаженным на вал водила 17 дифференциального редуктора 18. Водило 17 посредством сателлитов 19 связано с валомшестерней 2 и ведущей шестерней 20, жестко прикрепленной совместно с корпусом 21 редуктора 18 соосно к барабану лебедки //. Диаметр барабана вьюшки / должен быть меньше диаметра барабаиа лебедки // пропорционально кратности полиспаста 22 шлюпбалки 7.
Устройство работает следующим образом.
Оператор, находясь в шлюпке 8, тянет за
рукоятку 9, растормаживая шлюпочную лебедку //, вследствие чего вываливаются стрелы шлю(пбалок 7 и спускаются шлюпки 8, при этом оператор тянет за рукоятку 9 в течение всего периода спуска, чтобы в гибком тросе 3 управления было постоянное натяжение, достаточное для растормаживания лебедки //.
Расто,.рмаживание происходит вследствие того, что гибкий трос 3 управления, проходя через отводные шкивы 4-6 и вьюшку /, посредством вала-шестерни 2 через сателлиты
19и водило 17, воздействует на рычаг 16, который, поворачиваясь, ,в свою очередь посредством тросовой проводки 12 через шкивы 13- 1/5 поднимает рычаг 10 тормоза лебедки //.
Вываливание шлюпбалок 7 со шлюпкой 8 и спуск последней происходит под действием сил гравитации с одновременным раскруч.иванием шлюпочной лебедки //, барабан которой передает враш,ение через ведушую шестерню
20и сателлиты 19 на вал-шестерню 2 и барабан вьюшки 1 синхронно со спуском шлюпки 8. Водило 17 при этом не вращается.
При необходимости прекратить спуск шлюпки 8 оператор опускает рукоятку 9, при этом рычаг 10 тормоза лебедки /У опускается под действием собственного веса и затормаживает лебедку 11. Для возобновления спуска необходимо опять потянуть за рукоятку 9.
При подъеме и заваливании шлюпки 8 барабан лебедки 11 в обратном порядке передает вращение на барабан вьюшки 1, который наматывает гибкий трос 3 управления. При этом оператору в шлюпке 8 достаточно
слегка придерживать рукоятку 9 для нормальной укладки гибкого троса 3 управления на барабане вьюшки /, что вполне безопасно, поскольку водило 17 не вращается, а лебедку // при подъеме растормаживать нет необходимости.
Предмет изобретения
Устройство для управления спуском шлюпки, включающее вьюшку с гибким тросом управления спуском шлюпки и дистанционного растормаживания лебедки, тормоз которой связан с тросовой проводкой управления, огличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности п повышения надежности управления спуском непосредственно из шлюпки, увеличения ее полезного объема и уменьшения веса, вьюшка выполнена с дифференциальным редуктором, одно из колес которого жестко и соосно соединено с барабаном шлюпочной лебедки, а второе колесо жестко связано с барабаном вьюшки, при этом вал водила дифференциала через закрепленный на
нем рычаг и тросовую проводку кинематически связан с рычагом тормоза шлюпочной лебедки.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1971 |
|
SU420496A1 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
Устройство для управления спуском шлюпки | 1983 |
|
SU1110714A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-01-07—Подача