Изобретение относится к области судостроения и предназначено для спуска, подъема и хранения по-походному как спасательных, так и pai6o4HX шлюпок и катеров.
Известны шлюнбалкн гравитациониые, состоящие :из станины, на которой смонтирована стрела с подвеской п уиором ;подвески, стоиора Крепления стрелы но-походному, лопаря и тяги, ограничивающей вываливание стрелы за борт султна. Имеются шлюпбалки с телеско.пической тягой, которая выполнена следующим образом. По обе стороны стрелы расположены трубы, на осях кренящиеся к конструкции станины, а внутрь труб заходят стержни, которые одним своим концом закренлены Hia осях стрелы, а другой конец заканчивается поршнем и может перемещаться внутри корпуса тяги.
Целью изобретения является новыщение надежности работы шлюпбалки за счет снижения динамических нагрузок, осуществление регулировки вылета стрелы и уменьшение габаритов шлюпбалки. Для этого телескопическая тяга прикреплена одним концом к .нижней части станины, а другим - к стреле и выполнена Б виде кориуса с амортизирующими пружинами, в котором расположен шток с упорной гайкой ка конце.
На фиг. 1 изображена предложенная шлюпбалка в положении по-походному, вид сбоку; на фиг. 2 - телескопическая тяга в разрезе.
Шлюпбалка содержит стрелу /, станину 2, подвеску 3, упор 4 подвески, стопор 5 креплеппя стрелы по-походному и телескопическую тягу.
Телескопическая тяга состоит из корпуса 6, заканчивающегося проушиной 7, внутри которого расположены амортизирующие нружины 8. С корпусом телескопической тяги взаимодействует шток 9 с проушиной 10. Шток 9 заканчивается упорной гайкой 11, позволяющей регулировать ход штока. Через грузовые
блоки / проходит грузовой трос 13 с лебедки на блок подвески 3.
При растормажпвании шлюпочной лебедки стрела 1ПОД действием собственного веса и веса шлюпкп начнет вываливаться. В это время грузовой трос свободно разматывается с барабана лебедки, и стрела шлюпбалки набирает скорость, а динамический удар прл полном вылете стрелы воспримет на себя поднрул иненная телескопическая тяга, ограннчивающая вылет. Во время спуска шлюпки при пол ностью вываленной стреле по непредвиденным обстоятельствам возможна остановка спуска при помощи тормоза, и в этом случае также динамику на себя воспримет
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 2015 |
|
RU2616132C1 |
Хоботковая заваливающая шлюпбалка | 1975 |
|
SU560785A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1973 |
|
SU537000A2 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1971 |
|
SU507482A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1966 |
|
SU187552A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация