1
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к стендам для проведения динамических испытаний тормозной системы автомобилей.
По основному авт. св. № 368511 известен . стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий установленную на фундаменте раму, на которой смонтированы сдвоенные ведущие ролики, приводящие колеса нспытываеMioro автомобиля во вращательное движение, нагрузочное устройство, контактный датчик, устанавливаемый на тормозную педаль.
С целью обеспечения объективно оценки оператором тормозной силы в зависимости от задаваемого усилия на тормозной иедал и в предлагаемом стенде тормозная педаль снабжена датчиком усилия.
На фиг. 1 изображена схема описываемого стенда, общий вид; на фиг. 2 - принциннальиая электрическая схема стенда.
Стенд для 1испытаиия автомобилей включает ролики 1, получающие вращение от балансирного электродвпгателя 2 через редуктор 3.
Корпус электродвигатели закреилеи в новоротных опорах 4 и имеет рычаг 5, соединенный со щтоком нагрузочного устройства 6.
Реактивный момент, возникающий на корпусе электродвигателя, пронорциональный тормозному моменту «а колесе автомобиля, воспринимается цилиндром и а груз очного ycTipoiiства и воздействует на потенциометра1ческий датчик 7, который электрически связан с механизмом 8 замеров.
Измерение усилия иа тормозной педали 9 осуществляется датчиком усилня 10, электрически связанным с механизмом 8 замеров.
Аппаратный шкаф // служит для коммутации элехтрОДЕПгателя 2.
Механизм замеров состоит из измерительного блока 12 усилия на недали, блока 13 задания требуемого усилия на педали, при котором определяется тормозная сила иа колесе, блока 14 сравнения, который выдает электрическим сигнал при сравиеинн ге.кхчцего усилия иа педали с заданным; измерительного блока 15 для замера тормозной снлы .на колесе, запомииающего блока 16 тормозной силы и регистрируюи1его блока /7.
Блок 12 содержит иотенциометр IS датчика усилия 10, потснниометр 19 для балансировки измер|ггслышго моста, образованного потенциометрами 18 и 19, резисторами 20 и 21, и микроамперметр 22.
Блок 13 содержит батарею резисторов 23, иотеициометр 24 -и переключатель 25.
Блок 14 включает транзисторы 26 и 27, резистор 2.3, являющцигся э.лимитерным сопретиЕлеинем, резистор 29 - коллекторное сопротивленне, кремниевый стабилитрон 30 для обеспечения четкости -работы схемы сравления, транзистор 31 для уаилеиия выходного сигнала и реле 32, являющееся исполнительным элементом.
Блок 15 представляет собой измерИтельный мост, собра|Н 1 ый на потенциометре 7 nairpysoHного устройства 6, потенциометре 33 и резистх рах 34 и 35.
Блок 16 содержит кандевсатор 36, напряжение на котором пропорционально тормозной силе, триод 57, являющийся катодным повторителем, резистор 38 - катодное сопротивление |И нормально разомкнутый контакт 39 реле 32.
До .начала измерений переключателем устанавливают требуемое уоил.ие на тормозной педали « балансируют измерительные мосты блоков 12 и 15. При ЭТОЛ1 транзистор 26 открыт, а транзистор 27 закрыт и стабилитрон 30 пробит, так как к нему приложено напряжение закрытого транзистора 27, превышающее напряжение пробоя стабилизатора. Транзистор 31 открыт, реле 32 пр-итянуто, и его контакт 39 замк/нут.
При запуске привода ролико-в ai no мере иа тор:Мозную педаль движок патенциометра 18 датчика усилия на педали перемеидается, и напряжение на .входе схемы сравнения падает, а в результате повыщения тормозной аилы на колесе автомобиля дш1жок потенциометрического датчика 7 тормозного усилия перемещается, что вызывает разбаланс моста, и регистрирующий блок 17 показывает величину тормозной силы. Напряжение на конденсаторе 36 .повторяет напряжение на движке потенциометричеокого датчика.
При достижении на тормозной педали усилия, равного заданному, транз.истор 27 открывается, что вызывает занирание транзнстора 31, реле 32 размыкает свой конта1кт 39, разрывая цепь заряда конденсатора 36, который остается заряженным до величины напряжения, соответствующего той тормозной силе на колесе, которая была в момент срабатываННЯ блока 14 сравнения, а контакто.м 40 отключает через схему управления электродвигатель 2 роликов. Ведущ ие рол.ики останавливаются и производится снятие фиксирован1ных показЯНий полученных тормозных сил на каждом колесе автомобиля с регистрирующего блока 17.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
Стенд для 1испь тан1ия тор.мозов автомобилей по авт. св. Х9 368511, отличающийся тем, что, с целью обеспечения объективной оценки оператором тормозной силы в зависимости от задаваемого усилия на тормозной педал1И, последняя снабжена датчиком уоилия.
Фиг А
т
J
27 иг 2
26 28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368511A1 |
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ | 1973 |
|
SU406136A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1987 |
|
SU1499143A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля | 1977 |
|
SU742207A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1974 |
|
SU676485A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация